Цитата Сообщение от lera Посмотреть сообщение
Заряжать можно не сымая клем , ННо вытащить надо ключ с замка зажигания тоесть не чем не пользоватся ....А при снятии клем не чего не будет после установки обратно -- даже чека ... И боятся не надо и слушать незнаек тоже ....
На авто с рекуперацией (и с Старт-стоп) желательно заряжать подключенным к авто, причем "минус" зарядного нужно цеплять к точке подключения "массы" автомобиля. ECU рассчитывает степень "заряженности" аккумулятора по току заряда-разряда (амперметр установлен на клемме провода подключения аккумулятора к "массе" автомобиля и подключен к ECU по шине LIN).

Цитата Сообщение от Jaguar799 Посмотреть сообщение
Я почему боюсь сымать... Цитата из руководства по эксплуатации: "После подсоединения АКБ и включения зажигания могуть загореться различные контрольные лампы. Чтобы они погасли, следует проехать небольшое расстояние со скоростью 15-20 км/ч. Если контрольные лампы так и не погасли, проверьте автомобиль на сервисной станции Volkswagen." И самое главное " Если аккумуляторная батарея была отключена довольно длительное время, то срок следующего технического обслуживания может рассчитываться или отображаться некорректно."
1. Сбросятся все счетчики (пробега, расхода, т.п.)
2. Сбросятся показания часов
3. Могут загореться желтые индикаторы ЭУР и ESP, погаснут через несколько десятков метров пробега или при поворотах руля в крайние положения и возврате в среднее.

В сервисах иногда авто зависают на 2-3 недели с отключенным аккумулятором, и ничего.... межсервисный пробег не сбрасывается
У тещи Yeti простоял 6 месяцев в гараже с отключенным аккумулятором, завелся сразу, межсервисный пробег, настройки радио никуда не делись.