Разобрался с конструкцией по данным ссылкам. Пока только наша семиступка. Шестиступка на очереди. По сути довольно просто. Буквально та же механика. Вернее две коробки механики с управлением вместо ноги человека роботом по сигналам нескольких датчиков – в первую очередь датчиков коленвала и первичных валов коробки, датчика педали "газа" и датчика срабатывания тормозной системы.
Жаль алгоритмы включения не описаны, но можно догадаться.
Как и писал ранее- смысла в переключении на нейтраль на стоящем автомобиле нет. На месте сцепления оба «выключены» и находятся в одинаковых положениях как на драйве, так и на нейтрали. Все механизмы в тех же положениях, трения нет нигде. Греться нечему по определению.
Даже выжимные подшипники работают не в выключенном положении при нажатии сцепления, как в ручке, а во включенном, т.е не на месте, а как раз в движении постоянно.
Единственное отличие этой коробки от ручной механики – гораздо чаще
переключаются передачи и скорее всего скорость включения сцепления гораздо выше.
Никто на ручке столько не переключается. Вот и сцепление срабатывает гораздо чаще, соответственно сильнее греется. Диски сцепления классически охлаждаются через маховик. Так что сцепление палится так же, как и на ручке в тех же режимах.
Заметьте, больше всего страдают коробки в жару и в Питере с Москвой. Где у нас самые пробки? Случай в Уфе зимой исключение, мне кажется там
была своя причина.
Так что медленное «ползание» на наших DSG, частые короткие разгоны – значительные пробуксовки сцепления – перегрев сцепления.
Причем если на ручке обычно водитель дает толчек, а дальше выжимает сцепление и катится потихоньку, то здесь, как и на классическом автомате, сцепление проскальзывает всё время пока «ползем». При этом в классическом автомате сцепление (масло) охлаждается принудительно, а здесь нет доп охлаждения. Датчик температуры стоит только в механизме переключения – мехатронике.
Он снижает обороты двигателя при превышении температуры рабочей жидкости мехатроника 130 град. От сцепления к мехатронику теплопередача очень опосредственная – через воздух и сопряжения (подшипники, валы, сальники). Так что этот датчик весьма косвенно защищает от перегрева сцепления, в отличие от перегрева самого мехатроника.
Кстати коробка состоит из трех отдельно меняемых блоков –
сцепление отдельно, механизм переключения - мехатроник отдельно (со своей рабочей жидкостью 1 литр, которая не меняется весь срок службы), блок шестерен отдельно со своим маслом 1,7 литра.
Социальные закладки