Я обычно ориентируюсь по тахометру и ...., как ни странно, печке.
Где-то через минуту (или чуть меньше) после завОдки обороты падают.
Дожидаюсь, когда лампочки на ручке печки станут гореть 3-4 шт, и уезжаю, не превышая 30-40 км/ч.
Как только стрелка термометра начинает смещаться, то увеличиваю до 50-60 км/ч.
И т.д. потихоньку.
Но мне-то немного проще - у меня сухая ДСГ, а у Вас МКПП.
Как быть с ней?
Когда у меня на Опель-Омега и Опель-Астра были мокрые АКПП, то я их тоже грел - ставил в "D" и включал ручник.
Пока снег счистишь, то двигатель с коробкой прогревались.
ЗЫ.
А вообще, это очень старая и спорная тема ПРОГРЕВАТЬ или НЕ ПРОГРЕВАТЬ?
Я, например, отношусь к той, категории людей, которая считает, что законов физики, химии и математики никто не отменял.
Поэтому я ЗА прогрев. Хоть маленький, но прогрев. Тепловые зазоры и рабочий режим должны быть соблюдены.
Да даже летом заведу и сигарету выкурю, прежде чем поехать.
Кстати, заметьте, что в "букваре" требование НЕ ПРОГРЕВАТЬ вызвано исключительно с экологической

точки зрения.
Экологам глубоко наплевать, что двигатель быстрее накроется. Им это по-барабану.
Социальные закладки