Без проблем.
Я показал свою позицию и описАл ситуацию.
Могу только добавить, что ты прав в одном:
Остальное для меня - это "бред" (с юмором, без обид

).
Вот почему именно я считаю, что ты не прав. (т.к. я не люблю голословность и обычно показываю свои аргументы).
Для примера условно.
Еду 100 км/ч, обороты 3000, передача шестая.
Вопрос: "Что будет, если переключить на пятую передачу при сохранении скорости 100 км/ч?"
Ответ: "Скорость сохранится, а обороты двигателя возрастут до 3500-4000, т.к. придется дополнительно нажать на педаль газа."
Если же педаль газа не добавлять, то и будет происходить падение скорости - это и есть торможение двигателем.
Эх..... Видать ты не ездил на грузовиках, и не знаешь, что такое перегазовка для перехода на пониженную передачу с двойным выжиманием педали сцепления и прогазовкой.

Этим действием происходило выравнивание оборотов двигателя (подготовка к переключению) под предполагаемое переключение вниз.
Нет характерного рывка/толчка.
На легковушках этого не надо (не обязательно) было делать. Но я делал.
Очень удобная штука для вхождение в повороты, например, а также для совершения обгона.
Теперь же все эти функции делают синхронизаторы, АКПП, ДСГ, но "физика" процесса все равно осталась, т.к. против науки не попрёшь.
Надеюсь, что смог теперь объяснить.
Социальные закладки