
Сообщение от
толстый
Любое масло теряет свойства, я тут не спорю, но весь вопрос в том, сколько настоящей синтетической базы в конкретном масле, а сколько миниральной по своему началу. Отсюда и вытекает вопрос с присадками: чем нестабильнее база, тем больше присадок (читай щелочное число), тем больше зольность. Могу сказать, что в маслах 5w-40 таких присадок, в большинстве, много больше, нежели в синтетических 5w-30/0w-30. Поэтому если мы говорим о стабильности, то масла 5w-30 более стабильны при длительной эксплуатации из-за практически 100% синтетической основы, чем не могут похвастаться большинство, к примеру, Castrol'овских магнатеков, Mobil'овских и большинство Shell'овских 5w-40 с допуском VW502.
По поводу того, что спортивные масла это с xW-50(60) - это тоже не совсем так. Одно дело, что пишут на канистре красивое слово Racing, а совсем другое - допуски в подшипниках двигателя конкретного двигателя. Большинство Хонд, которые не считаются тошнотами используют масла 0w-20, 0w-30 и на более вязких начинаются проблемы к ресурсом. так что у масла кроме вязкости должна быть еще паспортная прокачиваемость. Опять же достичь такой разницы в вязкости базы невозможно, хорошо, если основа опять же синтетика, а если нет, то + много-много присадок (посмотри на щелочное число Mobil 5w-50), а это об этом мы уже писали. Гоночные технологии двигателестоения не полностью переносятся на массовые двигатели, поэтому использовать масло от какого-то конкретного гоночного мотора, которму, возможно, и положено 5w-60 в пассаты не стоит, ровно как и топливо ... всему свое место.
Социальные закладки