А чем "Партнеры клуба" не устраивают? --> http://www.passat-club.ru/discounts.php?cl=2
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
Castrol (Кастрол)
Оригинал (серая канистра)
Mobil (Мобил)
Motul (Мотул или Мотюль)
Aral (Арал)
Liqui moly (Ликви Моли)
Shell (Шелл)
Elf (Эльф)
Total (Тотал)
Agip (Аджип)
Titan (Титан)
SRS
Ravenol (Равенол)
Mannol (Маннол)
Comma (Комма)
Лукойл
Другое
Где в Москве лучше Castrol SLX Professional Longlife III 5w30 купить?
А чем "Партнеры клуба" не устраивают? --> http://www.passat-club.ru/discounts.php?cl=2
Passat B6 LUX 2.0TFSI АКПП+2 пакета+MFD2 DVD+CD changer 2006-продан
Passat B-6 2.0 TFSI LUX co всем фаршем 2008-продан
НЕ ВАГ 2015 премиум продан
Tiguan 2019 конект+иновация
А чё, масло уже никто не меняет? Раскурю темку... Кто следующий?
![]()
PassatWagonHighlBMP6atXenonVebastoLeMansViennaRNSМ FD2+CDchanger+MP3ParkPilotSilverMetallicOoWoO+Приятные мелочи+ ЭТО
В8 2019 1,4TSI CZDA АКПП
VCDS19.5.0R
СС 2011 2,0TDI CFFB МКПП был...
В6 2006 1,9TDI BKC МКПП был...
В5 2002 2.0MPI AZM МКПП был...
В5 1999 1,6MPI AHL МКПП был...
Борис ты свою любимую тему всегда поддержишь![]()
Passat B6 LUX 2.0TFSI АКПП+2 пакета+MFD2 DVD+CD changer 2006-продан
Passat B-6 2.0 TFSI LUX co всем фаршем 2008-продан
НЕ ВАГ 2015 премиум продан
Tiguan 2019 конект+иновация
Как пыонЭр......
Тема то больная......как объяснить человеку, что не стОит читать сервисную книгу, где на GL-320 прописано 30 тык и никаких ограничений, кроме "тяжёлых условий эксплуатации" (извините, почти 9 литров высококачественного масла в картере), а надо пользоваться именно интервалом для "тяжёлых" в 15 тык... Если в Эльзе есть перечень стран с плохим ДТ и ограничением по регионам, то в WIS/ASRANET нет ничего подобного...
В8 2019 1,4TSI CZDA АКПП
VCDS19.5.0R
СС 2011 2,0TDI CFFB МКПП был...
В6 2006 1,9TDI BKC МКПП был...
В5 2002 2.0MPI AZM МКПП был...
В5 1999 1,6MPI AHL МКПП был...
Легковой тракторок Passat 1.9 TDI![]()
![]()
Навеяло......где взял- не помню, вот-
КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?
Как часто производить замену масла в двигателе?
Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло - тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала - 8, 10, 15 или 20 тысяч км - решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.
Именно так - однозначного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...
Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:
1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коеффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим.
Рекомендации производителя автомобиля
Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…
При этом, севисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы - учтены по умолчанию, как это описано выше.
К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.
С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.
Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?
Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.
Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.
Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.
Насколько оправдано это в условиях СНГ - судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе - решать Вам. Главная мысль этой статьи - рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал - далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.
Увеличенный интервал замены масла (longlife)
Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.
На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:
1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;
2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;
3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.
Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.
Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.
Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.
Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?
Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.
Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?
Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак «тяжелыми» условиями являются:
1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.
Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.
2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.
3. Пробки и режим "старт-стоп". Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.
4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.
5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!
6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.
7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.
Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.
8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.
Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.
На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?
Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.
Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.
Во вложении физика и анализ процессов, от которых зависят свойства и в которых учавствует моторное масло
В8 2019 1,4TSI CZDA АКПП
VCDS19.5.0R
СС 2011 2,0TDI CFFB МКПП был...
В6 2006 1,9TDI BKC МКПП был...
В5 2002 2.0MPI AZM МКПП был...
В5 1999 1,6MPI AHL МКПП был...Рейтинг - 1 Спасибо!, 0 Бизнес статус+, 0 Бизнес статус-Партизан Поблагодарил(и) за этот пост
Вот еще чьё то мнение, с которым я согласен (хотя немного заумное):
Априори (вместо вступления):
при выборе масла важно оценить какой режим работы вашего мотора:
умеренный или "рваный".
умеренный - это для тех кто наезжает более 100 км в день и в ровном и спокойном режиме. как правило это за МКАДом![]()
рваный режим - это городской и менее 100 км в день.
а если вы еще и гонщег то ваш выбор - масло для рваного режима
дизель или бензин
не секрет что моторы принципиально разные.
например: масло в зоне поршня бензина должно выдержать температуру 450-550 оС (примерно конечно), а для дизеля 500-700 + давление, т.к. смесь не поджигается, а сдавливается (в прямом смысле слова). поэтому и требования - разнятся
впрочем современные технологии вкупе с борьбой за экологию и экономию ресурсов делают свое дело, практически все производители стараются выпускать универсальные бензо-дильные масла. хорошо ли, плохо ли... уже никто не спрашивает.
придется довольствоваться ими, или искать в магазинах спец. линейки масел (они по-прежнему есть).
3) в контексте иномарок будем рассматривать лишь синтетические и "синтетические" масла. полусинтетику и минералку выбирайте сами![]()
вы вправе спросить у продавца сертификат качества партии масла
где можете прочесть основые физ.хим. параметры качества масла (о них далее..) и узнать, если получится, что именно вы берете.
а взять вы можете:
1) масла PAO - полиальфаолефиновые это будет как раз чисто (ну почти конечносинетитическое масло
2) EHVI (экстра хай вискосити индекс) - это как масла гидрогенеза, гидрокрекинга. они ОЧЕНЬ приближены к родным синтетическим маслам, но при этом дешевле (и в производстве и в магазине).
большинство производит именно такие масла.
на моей памяти лишь 4 компании делали именно синтез. т.е. синт масла.
для понимания см.:
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewt...453524#1453524
http://www.passat-b5.ru/phpBB2/viewt...454548#1454548
вобщем, что и как выбрать...
выбирать будем по сертификатам качества, которые можно увидеть в хорошем магазине или на сайте производителя масла
открываем сертификат и читаем:
1) Вязкость (кинематическая) (мм2/сек)
при 100 оС как правило 13-15 что для бензина, что для дизеля
при 40 = 70- 110, в этом случае тоже лучше попадать в пределы 90-100, это пригодится вам зимой.
напомню что вязкость - это истечение жидкости
2) индекс вязкости (способность удержить защитную масл. пленку)
выше = лучше (до опред предела конечно), не стоит брать для турбомоторов масла с индексом ниже чем 140 (а лучше не ниже 150)
3) температура вспышки.
лучше если она будет выше 220 оС
4) температура застывания
здесь тоже вобщем универсум, как правило большинство масел имеет ниже "-35". это холодный пуск.
5) испаряемость по NOACK.
ниже = лучше. например кастрол который все любят доливать, имеет 13-13.5 % испаряемости.
6) щелочное или основное число.
бензину - больше, дизелю меньше.
бензинам пойдет от 9 до 15
а вот дизель вас возненавидит, ему от 7.5 до 11 хочется
в этом пункте стоит быть аккуратнее.
большое щелочное число способно очистить старый двигатель до клина... без шуток.
7) сульфатная зола
меньше = лучше. но в связи с технологией, ниже 0.8 вы не увидите в магазинах.
но и выше 1.3 брать не рекомендуется.
1.0-1.1 вполне запросто можно найти в магазинах.
Сообщение добавлено в 16:09, предыдущее сообщение было в 16:06
ПыСы. Во тему апнул......апчитаться мона...
В8 2019 1,4TSI CZDA АКПП
VCDS19.5.0R
СС 2011 2,0TDI CFFB МКПП был...
В6 2006 1,9TDI BKC МКПП был...
В5 2002 2.0MPI AZM МКПП был...
В5 1999 1,6MPI AHL МКПП был...
нифигасе подняли тему)))))
Раньше в СССР РАЙ был везде.РАЙсовет,РАЙкомитет...А сейчас что-сплошная АДминистрация...
B6 1.4TSI trend продан..... СС 2,0tdi продан .....Touareg FL 3.0TDI.....Lexus RX300 black royal
![]()
bobz, Скажи камрад, ты вроде в этой теме спец : Я заливаю себе чистую синтетику Aral 0W-30 c допуском 503.01 осенью перед зимой, за зиму езжу мало 4-5 тыс.км ,весной масло на вид становиться сильно жидковатым на горячую, но не сильно грязное. За зиму при запусках в масло явно попадает бенз т.к. масло зимой сильно пахнет безином,по весне бенз испаряется и запах пропадает. Вопрос - Когда весной несгоревший бенз испаряется свойства масла востанавливаются? и может ли чистая синтетика от плохого бенза за 5тыс. испортиться??? Содержание бенза в масле зимой примерно 10% т.е. 0,4 литра бенза растворены в 4 литрах масла. Как увидеть визуально что масло потеряло свои первоначальные свойства???
А скушнааа былааа, пока кофе пил......единственная живая тема и куда то замылилась...
...
Сообщение добавлено в 23:12, предыдущее сообщение было в 22:49
Даже не претендую......
Это отличное масло
Здесь вопрос- на вскидку это не Ваш допуск. Моя сервисная по 2,0фси дает 503 00, 504, 501 01, 502. Эльза уже 503 00 не дает. 503 01 допуск для VR6 ФСИ, но в разделе 2,0 ФСИ его НЕТ, не знаю, насколько это критично...но факт есть факт- это масло по допуску не для Вашего мотора.
Насчёт восстановления сомневаюсь......, но то что они не утрачиваются- это точно. Зимой практически полностью от топливного конденсата в масле избавиться просто- километров 20 отжарить по трассе на скорости более 100 кмч.
Это откуда такая инфо? Я не слышал...повторюсь, зимой от бенза, накопившегося в масле в результате коротких поездок на непрогретом ДВС избавиться достаточно просто.
Никак, только химанализ. Но современные масла и в том числе допуск 503 01 (а он идет альтернативой 504 в шестициллиндровом ФСИ на ЛЛ- т.е. на ДВЕ зимы) расчитаны на эксплуатацию и в таких условиях тоже.
Последний раз редактировалось bobz; 15.09.2011 в 07:42.
В8 2019 1,4TSI CZDA АКПП
VCDS19.5.0R
СС 2011 2,0TDI CFFB МКПП был...
В6 2006 1,9TDI BKC МКПП был...
В5 2002 2.0MPI AZM МКПП был...
В5 1999 1,6MPI AHL МКПП был...


Erkek,
Каким образом масло смешивается с бензином в моторе?
BMW F10 523 Был Б7 2012, 1.8T, DSG-7, ксенон, кожа рожа, пакет техник.
Был Б6 2009 1,8 TSI,
bobz, 0,4 литра бенза это лично моя инфа, - ровно на столько и падает уровень весной в течении пару недель! Вот из этого я и сделал вывод! Падает примерно на 40-50% от мин-макс.
Допуск 503.01 - это усовершенствованый старый 503.00
Его заливаю зимой потому что в морозы крутит исключительно легко.
Сообщение добавлено в 13:30, предыдущее сообщение было в 13:29
kefi, У нас качество бенза отвратительное, в мороз никуя не испаряется, всё вниз стекает ручьём!!! (прямо мимо колец))))
Passat B6 2.0FSI BVZ Tiptronic / "it's my homeland - Kazakhstan"/
Долгий старт на морозе и езда с недогретым двигателем в мороз приводит к конденсации топлива на стенках камеры сгорания и циллиндров с последующим стеканием в картер ДВС. Там топливо перемешивается с моторным маслом и даёт характерный запах. Это же касается и дизельных ДВС у которых добавляется еще две причины- перелив ДТ в результате неправильной регулировки угла впрыска и неисправности форсунок, а также в результате ошибок работы ДВС в процессе регенерации сажевого фильтра.
В8 2019 1,4TSI CZDA АКПП
VCDS19.5.0R
СС 2011 2,0TDI CFFB МКПП был...
В6 2006 1,9TDI BKC МКПП был...
В5 2002 2.0MPI AZM МКПП был...
В5 1999 1,6MPI AHL МКПП был...
3) VW Tiguan 1.4 6DSG Connect+ 4х4 2019г.в.
2) VW Passat B7 1.8 CDAB, 7DSG, Highline, универсал, 2012г.в. отдал в хорошие руки....
1) Audi A3 8P 1.2 CBZB S-Tronic(7DSG) 2011г. (белая)
0) VW Passat B6 1.8 BZB, АКПП, Highline, седан, 2008г.в., серебро: отдал в хорошие руки
но лазейку для отступления оставил
зачет
к сожалению качество нашего бензина особенно в регионах - это отдельная злая тема. я на подозрительных заправках (если вынужден заправиться) заливаю минимум и 92-й. Так меньше вероятность нарваться на "свинцово-металическую" бадягу от которой свечи покрываются красным токопроводящим налетом, пропуски зажигания, катализатор плачет, масло разбадяживается... смерть приближается.
Масло с несгоревшим бензином - это зло медленно приводящее двигатель к смерти.
3) VW Tiguan 1.4 6DSG Connect+ 4х4 2019г.в.
2) VW Passat B7 1.8 CDAB, 7DSG, Highline, универсал, 2012г.в. отдал в хорошие руки....
1) Audi A3 8P 1.2 CBZB S-Tronic(7DSG) 2011г. (белая)
0) VW Passat B6 1.8 BZB, АКПП, Highline, седан, 2008г.в., серебро: отдал в хорошие руки
Здравствуйте, Уважаемые участники форума.Вчера приобрел авто VW Passat B7 1,8 TSI. Менеджер в Автоганзе сказал, что на заводе заливают специальное "обкаточное" масло, типа доливать нужно только его, цена примерно 1500 р/л.Что-то сомневаюсь я в правдивости этих слов.Скажите свое мнение, что это за масло такое?
Миф, засунуть менеджеру в жопу банку с маслом. Настоящее масло 800-900 ре литр... не у дилера естестно...
Эту тему просматривают: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4)
01.
|
02.
|
03.
|
04.
|
05.
|
06.
|
07.
|
|
Социальные закладки