![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||
согласен брат
расход как-будто сзади телега с цементом
- манометр сверхточный не нужен, нужен манометр, имеющий точность не хуже 0,1 атм, еще более правильно, чтобы погрешность не превышала 0,05 атм. Я когда-то написал в соавторстве с коллегой книгу по теории измерений и оценке погрешности измерений, и пишу о том, в чем разбираюсь. Если вы доверяете каждому манометру, который имеет цифровую индикацию и расположен на АЗС, то вы наивный человек.
Чтобы понять, как все обстоит на самом деле, купите десяток разных манометров, или просто попросите коллег по работе дать вам свои манометры на пять минут, и сравните показания этих "приборов" в отношении одного и того же колеса своей машины. Я так делал, и убедился, что разброс огромный, и пытаюсь довести до разумных людей из числа коллег по форуму, что в "в Англии ружья кирпичом не чистят". К сожалению, в России повышенный процент людей, не желающих/не способных чему-либо научиться, и на этом форуме таковых много.![]()
Если собака лает на тебя, то ты не лай на собаку (кит.).
У меня 2 манометра: один чисто манометр, другой встроенный в компрессор и они показывают одно и то же давление, что и девайсы на АЗС.
В тему:
Экспертиза шинных манометров
Где вы видели огромный разброс????? Я ради интереса проверил 8 манометров все разные, один Бош, другой с Немецкого компрессора, третий с Туарега, и еще пять нашел советских, один с разбитым стеклом, другой с ножного насоса, еще один ваще перекошеный и согнутый, еще был совдеповский компрессор с манометром, и взял один с лаборатории с точностью 0,01. Ну и ничего особенного, все показывали как нужно, в меру своей точной шкалы. единственное, когда проверял 7-й и 8-й, давление в колесе чуточку упало, потом сравнил с остальными все ок.
И причем тут Англия и ружья??? Если вы купите нормальный манометр, или оригинал, или Бош, я думаю можно быть уверенным в его показаниях. Смысла в проверке даже отечественных на 4 атм. абсолютно нет.
Тут соседняя тема про 33 градуса была же. Как у вас с физикой? При нагревании газы имеют тенденцию к расширению.
С физикой у меня все впорядке. Понятно, что газы расшыряются, РЕАЛЬНО это может повлиять на поведение машины. Какова реальная разница температур между колесами в тени и на солнце. Как эта разница может повлиять на давление в шинах? Насколько разным может быть влияние разности температур на колеса с разными дисками 16", 17", 18" ведь объем газа (воздуха) в них разный?
Впрочем, посмотрю соседнюю тему, может там удасться найти ответы
А пожевать за вас еду не надо? Это я к тому, что в соседней теме был разговор про расширение воздуха при повышении температуры, следовательно можно сделать вывод, что и давление в колесах может повысится.
Насколько? Если, как вы говорите, у вас с физикой все в порядке, то, я думаю, что вам не составит труда посчитать объем покрышки и умножить его на разные показатели плотности воздуха при разных температурах. Поведуете нам о результатах.
Ни объем покрышки ни плотность воздуха не имеют значение (в данном конкретном случае). Дело в том, что для решения данной задачи можно применить закон Шарля При неизменном объеме V=const (примем, что объем камеры изменится не значительно) формула будет выглядеть так:
Р1/T1= Р2/T2
Р1 = 2.3 атм
T1 = 20+273,15=293,15 (предположим, что температура колес в тени 20 град цельсия)
Т2 = 40+273,15=313,15 (предположим, что на солнце колеса нагреются до 40 град)
подставляем все в формулу и получаем:
Р2=2.3х313,15/293,15=2.457 атм.
В этих расчетах очень много НО. Нам не известно тачное значение температуры покрышек как на солнце так и в тени. Также мы приняли объем неизменным, но реально он изменится под избыточним давлением и диаметр колеса может вырости (зависит от свийст покрышки, ее магкости, систава резины, и т.п.). Кроме того не ясно сколько времени необходимо, чтобы выровнять температуру колес (зависит от стиля вожденияавтомобилем) и т.д. и т.п.
Короче очень много разных ньюансов которые НЕЛЬЗЯ просчитать физическими уравнениями, поэтому еще раз прошу:
Замечал ли кто изменения в поведении авто после долгой стоянки на солнце?
Немного не в тему, но.... должна ли подвеска когда едешь по плавным неровностям издавать вздохи? (не скрипит не жужжит не ноет, а именно воздух пшш пшш пшш). Видел в ФАК что пишут что подвеска дышит, но мне кажется что она дышит только с одной стороны. Правда это слышно только на небольших скоростях и только при открытом окне. С пассажирской стороны не слушал, поэтому не знаю есть ли там такое.![]()
VW Passat B6, слез на ххх 5er F10
- по моим прикидкам (трогал диски руками после поездки в спокойном режиме) передние колеса нагреваются в теплую погоду градусов на 20, а задние градусов на 10 (по ощущениям). Измерения давления в колесах сразу после поездки давали увеличенные по отношению к нормальному (для холодных шин) значению в 2,3 атм величины: в передних колесах на 0,15-0,2 и в задних на 0,1. Эти цифры вполне согласуются с упомянутыми выше газовыми законами. Величина нагрева естественно зависит от загрузки машины (тепло выделяется в шинах при их деформации, "сминании") и от стиля езды (насколько часто используется торможение). Передние колеса греются сильнее, так как передние тормоза дают бОльший вклад в торможение и больше выделяют тепла. Из газовых законов следует, что даже при (практически невероятном для обычных, неспортивных машин) разогреве колес до 100 градусов по Цельсию давление в колесах возрастает в пределах 25%, при нормальном давлении в 2,3 это "плюс 0,6 атм"![]()
Если собака лает на тебя, то ты не лай на собаку (кит.).
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
01.
|
02.
|
03.
|
04.
|
05.
|
06.
|
07.
|
|
Социальные закладки