Переход на непосредственный впрыск бензина в концерне Volkswagen происходил непросто. Сначала моторы новой серии FSI дебютировали с «послойным» непосредственным впрыском для работы на обедненных смесях. А потом немецкие инженеры наступили на те же грабли, что и японцы из Mitsubishi со своими двигателями GDI: оказалось, что обедненные режимы в европейских условиях неэффективны, и их пришлось исключать из «рациона питания» новых моторов. А теперь и вовсе грядет смена поколений — популярный 115-сильный двигатель 1.6 FSI в 2008 году снимут с производства. Уже нынешней осенью на смену ему придет 122-сильная «четверка» нового семейства TSI — турбомотор объемом 1,4 л.
Это ближайший родственник двигателя 1.4 TSI Twincharger: у него тот же блок цилиндров, газораспределительный механизм и непосредственный впрыск топлива следующего поколения. Но вместо двух нагнетателей лишь один — турбокомпрессор, который развивает максимальное давление 1,8 бара. Турбомотор по всем параметрам лучше атмосферного предшественника — он мощнее на 7 л.с., на 30% тяговитее (максимальные 200 Нм доступны между 1500 и 3500 об/мин), на 6% экономичнее и, что немаловажно, попадает в менее «дорогую» налоговую категорию. При этом мотор 1.4 TSI может агрегатироваться с новейшей семиступенчатой коробкой DSG с двумя «сухими» сцеплениями, которая также появится в конце этого года. Такой силовой агрегат получат не только модели гольф-семейства, но и Passat. Любопытно, что старый 100-сильный двигатель объемом 1,6 л с распределенным впрыском заменять не планируется — дешевый и надежный агрегат пользуется устойчивым спросом.
взято здесь
Социальные закладки