А ты уверен что на 215-55-16 погрешнсть была не под 3,5%.
! Может 215/55/15 была изношена на 4-5мм ( а это 1,5-1,7% погрешность) в сравнени с новой 215/55/16 или новой 235-45-17 (одни диаметры)
Может навигатор (округление) поменялись, или скорость на которой мерилась,......
надо на обоих колесах на одном навигаторе, и на одной (не малой скорости) мерить например при 150-180. А на малой типа 70-100 - большая невидимая погрешность за счет округления обоих приборов
Да, если 235/45/17 (см.шинный калькулятор сылка ниже) то у тебя диаметр не изменился, как и показания/факт в сравнении с 215-55-16
http://www.car-tyres.ru/ - шин.калькул.
НО! 215/55/16 штатная ставится тока на универсале ТДИ или мощном бензе, у таксиста (универсал В6 ТДИ) на ней казало погрешность под 3,4%, а на 205/55/16 под 5% (уменьшение диаметра и увеличение скорости по спидометру на 1,74кмч при 100кмч ( стем что было)).
Соответственно максималка по спидометру увеличилась на 3,48кмч (по сравнению с 215/55-15), а в реале(факт) та же.
Итог Б6 универсал 2006г.
215/55/16 спидометр 100, факт 96.6, макс 212(спидометр) погрешность подо 3,4% (штатная рез.)
205/55/16 спидометр 100, факт 95.0, макс 215,5(спидометр) погрешность примерно 5%
В6 мой седан 2009г
205/55/16 спидометр 100, факт 95.0, максималка 220(спидометр) погрешность примерно 5% (штатная)
215/55/16 спидометр 100, факт 96.6, максималка 216.5(спидометр) погрешность примерно 3,4%
ЕЩЕ УЧТИТЕ ГЛАВНОЕ! Когда резина лысеет под ноль (-5-9мм), то спидометр на 1.7-3км (при 100кмч) может более показывать (чем до износа протектора показывал от факта)
разница дор. просвета (например 2х НОВЫХ вышеуказанных резин в просвете 5,5мм, или в диаметре 11мм), а разница в показаниях под 1,7кмч (играйтесь с шинный калькулятором, ссылка выше)
Еще например если резина
215/55/16 изношена на 5-6мм
205/55/16 новая
то превышения спидометров будут примерно одинаковы и по 5% (в В6)
Социальные закладки