Дата: 20.05.2021
Игольчатые подшипники: особенности, преимущества и отличия от деталей скольжения
Игольчатый подшипник представляет собой неотъемлемую часть практически любого промышленного узла или агрегата. Такие конструкции напоминают роликовые изделия, но имеют определенные отличия. Игольчатый подшипник — устройство роликового типа, оснащенное цилиндрическими телами вращения. Эти элементы характеризуются небольшим диаметром и удлиненной формой.
Такие устройства оснащаются поперечным сечением и показывают неплохие показатели грузоподъемности. Удлиненная форма позволяет использовать детали в механизмах с ограниченным пространством. Использование закругленных профилей на основаниях обеспечивает улучшенный контакт с рабочими поверхностями, снижая кромочное напряжение. Кстати, именно из-за этого зачастую возникают механические дефекты.
Преимущества и недостатки устройств
Для игольчатых деталей характерны следующие достоинства:
- стабильность и сохранение рабочих параметров при повышенных радиальных мощностях;
- небольшое трение в самом начале вращения, благодаря чему предотвращается преждевременный износ деталей;
- возможность быстрого ремонта за счет взаимозаменяемости конструктивных компонентов;
- невосприимчивость к резким и серьезным механическим нагрузкам.
Основной недостаток заключается в том, что такие устройства не рекомендуется использовать в узлах и агрегатах, в которых преобладают осевые нагрузки. Игольчатые детали широко применяются в автомобилестроении. Без них невозможна работа силовых агрегатов, трансмиссий, рулевых систем. Кроме того, запчасти применяются в машиностроении и при сборке офисной техники.
Преимущества игольчатых устройств
Основные особенности и параметры устройств игольчатого типа:
- максимальная жесткость и точность;
- компактные габариты, но размеры также зависят от узлов и агрегатов, в которых они используются;
- необходимость обслуживания — чтобы деталь работала, нужно периодически проверять уровень смазки и добавлять жидкость;
- низкокачественные устройства подвержены воздействию и разрушению коррозии.
- высокая радиальная грузоподъемность при относительно небольших размерах.
Элементы качения имеют скругленный профиль на концах. Конструктивно такая запчасть состоит из двух колец (внешнего и внутреннего), тела качения и сепараторного устройства. Последнее может быть выполнено из стали или полимеров.
Благодаря усовершенствованному линейному контакту, между поверхностями и роликами качения не только минимизируется напряжение, но и появляется возможность детали воспринимать небольшие перекосы вала касательно корпуса. Если конструкция запчасти предусматривает штампованное внешнее кольцо, заранее определить точность размера не получится. Только после того, как подшипник запрессовывается в узел, внешнее кольцо принимает необходимую форму.
Признаки неисправности
Первым «симптомом» ненормальной работы подшипника является появление нехарактерного для оборудования звука. Как правило, это металлический скрежет, хруст, стук или шум. Неисправность может сопровождаться вибрациями, передающимися на корпус агрегата. Если в процессе эксплуатации появились новые звуки, следует выполнить визуальную диагностику детали и оценить ее состояние. Если проблема сопровождается расслоением структуры, деталь подлежит замене.