Дата: 30.07.2021
Зачем нужна эндоскопия мотора
Автомобиль собран таким образом, что далеко не все его составные можно осмотреть визуально. Для того, чтобы увидеть труднодоступные места, проводится эндоскопия мотора и прочих деталей транспортного средства. Она представляет собой диагностирование без разбора авто. С помощью специального оборудования можно детально рассмотреть все внутренние детали и оценить их состояние. Проводить такую процедуру рекомендуется перед покупкой машины у предыдущего хозяина. Она сможет показать реальную ситуацию состояния «сердца» автомобиля и найти дефекты, если такие имеются.
Каким образом осуществляется процедура проверки
Процедура представляет собой осмотр чего-либо изнутри. Первое подобное оборудование создали еще в позапрошлом столетии. Это своеобразная трубка с целым рядом специальных приспособлений, среди которых:
- зеркала,
- линзы,
- свеча для подсветки.
Сейчас его модернизировали и сделали более удобным. Помогло этому появление светодиодов, маленьких камер и оптоволокна.
Аппарат состоит из нижеприведенных деталей:
- Жесткая трубка с установленными на ней видеокамерами по 4,5 мм, которая разворачивается до 180 градусов.
- Специальный шнур длиной в 100 сантиметров.
- Светодиодные лампочки белого цвета в количестве 5 штук.
- Высококачественное разрешение съемки.
Получаемая картинка отражается на экране устройства или на мониторе компьютера. Все это записывается на внутренней памяти устройства или в компьютере. Сам процесс более чем примитивный. В случае, когда есть необходимость осмотреть мотор, работник сервиса убирает свечи и применяет шнур. Его движение управляется с помощью простого джойстика. Таким образом можно продиагностировать все скрытые от глаз полости транспортного средства на случай неисправностей и возможной коррозии.
Какие поломки можно обнаружить с помощью процедуры
При помощи данной технологии можно выявить множество проблем в работе машины. Вот основные из них:
- Амортизация клапанов впуска и выпуска.
- Присутствие нагара на деталях.
- Проверка всего поршневого отдела.
- Оценка уровня износа.
- Диагностика масляных пятен.
- Проверка утечки антифриза.
- Осмотр на предмет коррозии.
- Проверка форсунок для топлива на предмет налета от масла и нагара.
- Диагностика налета на соплах.
Понятно, что одного только изображения будет мало. Нужен детальный разбор ситуации с участием профессионала. К примеру, если произошла утечка антифриза, специалист сможет найти причину произошедшего и дать рекомендации по его устранению.