Дата: 20.12.2022
Зимние шины: стоит ли переобувать автомобиль?
Ездить на летних шинах в то время, когда дорога присыпана снегом или покрыта тонкой пленкой льда, небезопасно. К тому же, за использование шин не по сезону предусмотрен штраф. А всесезонные шины целесообразно использовать только в регионах с умеренным климатом: ведь стоит поехать по разгоряченному асфальту или во время снегопада — и управление автомобиля теряется.
Отличие зимних шин от летних
При низкой температуре летние шины утрачивают эластичность, вследствие чего удлиняется их тормозной путь, ухудшается свойство сцепления, экономичность снижается, а машина становится непослушной. Если температура упала ниже +7 градусов, для быстрого и комфортного движения предусмотрены специально разработанные протекторы.
Маркировка W на боковой части колеса указывает на зимнюю принадлежность протектора (winter). На покрышке присутствует рельефный рисунок. Благодаря особому составу резины изделия являются более устойчивыми к морозам, и в отличие от летних, остаются более мягкими в минусовую температуру. Наиболее безопасными считаются шипованные автомобильные зимние шины, оснащенные металлическими шипами длиной от 1 до 1,5 мм, так как отличаются сбалансированными ходовыми качествами.
Как выбрать шины
Выбор шин зависит от условий эксплуатации, стиля вождения и бюджета. Если предстоит ездить только по сухому асфальтированному покрытию, приобретать шипованную резину не имеет смысла.
В зависимости от климата и погодных условий, ориентируются на тот или иной тип шин:
- Скандинавские. Подходят для использования в условиях суровой зимы: частых снегопадов, льда на дорогах, при температуре ниже нуля. На асфальте машине тормозить и маневрировать при этом тяжелее, чем в «европейском комплекте».
- Европейские. Для облегченных условий эксплуатации, по большей мере, в южных областях: оттепелей, небольших морозов и зим с малым количеством осадков. Покрытие дорог — сухое или мокрое, и для езды необходимо хорошее сцепление, а также отвод воды из-под колес.
Бытует мнение, что при температуре от +5 до -50 градусов оптимальным вариантом являются европейские шины, и если температура опускается ниже минус 120 — необходимо использовать только шипованные покрышки.
Шипованные шины рекомендуются для обледенелой и укатанной снегом дороги, сельской местности. Если дороги обработаны антиледовым реагентом, шипованное покрытие быстрее выходит из строя, к тому же, издает сильный шум при езде.
В зависимости от особенностей протектора, количества ламелей или прорезей, способных создавать сцепление с шероховатостью дороги, могут подойти нешипованные шины. В холодный сезон, если дороги периодически очищают от налипшего снега и посыпают солевыми реагентами или песком, рекомендуется купить зимние шины R15 без шипов.
Резина R15 отличается следующими характеристиками:
- ассиметричность протектора, благодаря чему улучшается управляемость на самой скользкой трассе;
- направленный рисунок протектора, что способствует отводу воды;
- прочное сцепление с поверхностью дороги за счет шипов при их наличии;
- акустический комфорт в салоне.
Приобретая зимние шины, следует обратить внимание на их размер и грузоподъемность с учетом рекомендаций производителя конкретной марки авто. Индекс шин определяет потенциал резины в плане скорости: к примеру, обозначение S указывает, что изделие рассчитано на скорость до 180 км/ч. Существуют также маркеры: T, H, ZR для скоростей до 190, 210 и 240 км/ч соответственно.