Дата: 14.07.2023
Почему не желательно оклеивать авто пленкой самостоятельно? Какие подводные камни
Виниловые и полиуретановые – это пока самые надежные и не сказать, что сильно дорогие материалы для защиты кузова от сколов, царапин, сохранения исходного состояния ЛКП новых и подержанных машин.
Плюс оклейка авто пленкой позволяет сменить цвет, добавить ярких акцентов, затонировать хромированные детали. И все это с обратимым результатом, в отличие от той же окраски –если нужно вернуть, как было, то пленку можно снять без вреда для заводского покрытия.
Почему не надо делать самому
Причин несколько:
Найти хорошую пленку - проблема. И никакие сертификаты на товар, запрошенные у продавца, не гарантия, что клиенту не продадут дешевый китайский полимер по цене брендированного полиуретана. Мало того, что клеится такое покрытие плохо (даже неплохой китайский винил жесткий, с невысокой эластичностью), так еще и плохо переносит перепады температуры, может растрескиваться, отслаиваться уже через пару месяцев.
Еще одна проблема с дешевым винилом – клеевой слой, который въедается в лак. Снимают его буквально по миллиметру, с прогревом, чтобы не содрать родное покрытие. Если перед оклейкой кузов грунтовали, то клей может снять и свежую, и заводскую грунтовку - деталь придется отдавать в перекраску.
Второй момент – ставить пленку нужно в чистом, закрытом боксе с хорошим освещением, постоянно поддерживаемой температурой. Обычный неотапливаемый гараж с парой ламп под потолком для таких целей не годится точно.
Третий – деньги. Высококачественная пленка стоит прилично, минимальный набор инструментов, праймеры, строительный фен для прогревания пленки на сложных участках тоже. С первого раза поставить винил не получится точно, даже на небольшую деталь, вроде порога. Значит, винил (ну или полиуретан) нужно брать с большим запасом, а это лишние траты.
Четвертый – время. Это только на словах все легко – подготовить поверхность, обезжирить поверхность, сделать раскрой и прикатать ракелем. На деле придется попортить не один метр пленки, потратить не один час времени, чтобы добиться вменяемого результата. Даже если клеить вдвоем, то времени на поставить-снять (если случайно перетянуть, полимер может порваться, если перегреть, винил после усадки даст шагрень) уйдет не то что в разы, в десятки раз больше, чем у мастеров.
Что можно клеить самому, так это небольшие наклейки - тут точно ничего сложного нет, в остальных случаях лучше отдавать машину в детейлинг. Лучше официальный и крупный - в таких и пленки применяют оригинальные, и гарантию на работу дадут.
Компания Бюро Оклейки занимается установкой виниловых, полиуретановых пленочных покрытий. Все работы проводят в оборудованных боксах, с применением проф.инструмента. Здесь можно заказать бронирование зон риска, полную защиту антигравийными полимерами, брендирование корпоративного транспорта (от легковых машин, до строительной техники и грузовиков), установку винилографии. Есть услуга визуализации результата - посмотреть, как будет смотреться кузов в матовом, глянцевом, текстурированном виниле можно заранее, до начала оклейки.