Новости сайта
 |
Голосование |
|
|
Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!
|
 |
|
|
|
 |
Новости |
Дата: 10.01.2025
Установка проставок на диски VW Passat
Установка колесных проставок (спейсеров) – распространённая доработка, с помощью которой можно изменить внешний вид автомобиля, расширить колею и улучшить совместимость дисков с тормозными механизмами. Ниже рассмотрим, как правильно установить проставки на Volkswagen Passat, а также какие инструменты и меры предосторожности при этом необходимы.
Если вы хотите ознакомиться с широким ассортиментом проставок и уточнить детали, рекомендуем обратиться к специалистам: https://секретки-проставки.рф/prostavki/
1. Для чего нужны проставки
-
Изменение вылета диска
Диски у VW Passat имеют определённый вылет (ET). Если новые диски отличаются от штатных, возможно, они будут цеплять за суппорт или элементы подвески. Проставка помогает скорректировать вылет и избежать задевания.
-
Увеличение колеи и улучшение внешнего вида
С помощью проставок колёса “выходят” наружу относительно кузова, что придаёт автомобилю более агрессивный вид. Некоторым владельцам нравится такой визуальный эффект.
-
Размещение тюнинговых тормозных суппортов
Если устанавливаются тормозные механизмы большего диаметра, зачастую требуется дополнительное пространство между диском и ступицей. Проставка решает эту задачу.
Однако стоит иметь в виду, что слишком большие проставки могут негативно сказаться на ресурсе подшипников ступицы и некоторых элементах подвески. Важно соблюдать разумные пределы.
2. Виды проставок
-
Простые (тонкие) без центрирующего буртика
Обычно их толщина 3–5 мм. Применяются, когда нужно слегка “вынести” колесо наружу, но при этом центральное отверстие диска (ЦО) всё ещё надёжно садится на штатный выступ ступицы.
-
С центрирующим буртиком
Толщина может варьироваться от 10 мм и выше. У таких проставок есть собственное центральное отверстие и выступ (буртик), совпадающий с диаметром ступицы и диска. Это обеспечивает правильное центрирование и снижает риск вибраций.
-
С собственной разболтовкой и болтами/шпильками
Как правило, толщина 15–30 мм и более. Проставка крепится к ступице штатными болтами, а колесо прикручивается к новым болтам (или гайкам) самой проставки. Чаще применяется, когда требуется значительное расширение колеи.
Для VW Passat наиболее распространённая схема – это крепление колёс болтами (а не гайками на шпильки), поэтому при выборе проставок нужно учитывать длину штатных болтов или прилагать новые, подходящие по длине и классу прочности.
Подробно о видах и параметрах проставок можно узнать на: https://секретки-проставки.рф/
3. Необходимые инструменты и материалы
- Домкрат и противооткатные упоры (колодки или кирпичи) для фиксации автомобиля на месте.
- Набор ключей/головок для снятия колёсных болтов (чаще всего для болтов VW используется головка на 17).
- Набор удлинённых болтов (или специальные крепёжные элементы из комплекта проставок).
- Динамометрический ключ для правильной затяжки.
- Щётка по металлу или щётка с жёсткой щетиной для очистки ступицы и контактных поверхностей.
- Очиститель (WD-40 или аналог) для удаления ржавчины и загрязнений.
- Ветошь или тряпки для протирки.
- Смазка (медная или графитовая) – по желанию и в соответствии с инструкциями производителя проставок (некоторые бренды рекомендуют наносить противозадирную пасту на резьбу).
4. Пошаговая инструкция по установке
-
Подготовка автомобиля
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Поставьте противооткатные упоры под колёса, не подлежащие подъёму.
- Задействуйте ручной тормоз.
-
Ослабление колёсных болтов
- Сорвите (слегка ослабьте) болты на колесе, где планируется установка проставки.
- Пока машина стоит на земле, удобнее приложить усилие для откручивания.
-
Подъём и снятие колеса
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Полностью выкрутите ослабленные болты и снимите колесо.
-
Очистка ступицы и диска
- Используйте щётку по металлу, удалите ржавчину, грязь, налёт со ступицы.
- Очистите посадочную поверхность колеса (внутреннюю часть диска).
- При необходимости примените очиститель (WD-40 или аналог), затем протрите поверхность насухо.
-
Установка проставки
- Приложите проставку к ступице, совмещая отверстия под болты.
- Если проставка имеет центрирующий буртик, убедитесь, что он плотно входит в центральное отверстие диска.
- Важно, чтобы проставка “села” ровно, без перекосов и зазоров.
-
Крепление колеса к проставке
-
Проверьте, какую длину болтов рекомендует производитель проставок (она должна быть больше штатной на толщину проставки).
-
Возьмите удлинённые болты, идущие в комплекте, или приобретённые отдельно.
-
Совместите отверстия диска с отверстиями проставки и аккуратно вкрутите болты вручную.
Если проставка “двойная” (крепится к ступице своими болтами, а колесо – к болтам проставки), то сначала прикрутите проставку к ступице штатными болтами, затяните их, а уже к проставке прикрутите колесо другими болтами.
-
Затягивание болтов с правильным моментом
- Используйте динамометрический ключ для финальной затяжки.
- Для VW Passat стандартный момент затяжки колёсных болтов обычно находится в диапазоне 110–120 Нм. Точное значение можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля или в инструкциях к проставке.
- Затягивайте болты “крест-накрест” (по диагонали), чтобы обеспечить равномерное прилегание диска.
-
Повторите процедуру на остальных колёсах (при необходимости)
- Опустите автомобиль, переходите к следующему колесу.
- Если ставите проставки только на одну ось, убедитесь, что выбранная толщина не приведёт к сильному дисбалансу управляемости.
-
Контроль после установки
- Проедьте 20–50 км, затем снова проверьте и при необходимости подтяните болты.
5. Важные советы и меры предосторожности
-
Выбирайте качественные проставки
Не стоит экономить на материалах: дешевые сплавы, плохая геометрия и отсутствие центрирующих буртиков могут привести к вибрациям и быстрому износу деталей.
-
Следите за толщиной проставок
Слишком большие проставки дают серьёзную нагрузку на ступичные подшипники и подвеску. Это может привести к ускоренному износу деталей и ухудшению управляемости.
-
Обратите внимание на центральное отверстие
У разных поколений Passat может меняться диаметр ступицы (чаще всего 57,1 мм). Проставки должны точно соответствовать этому диаметру, чтобы исключить смещение колеса и биения на высокой скорости.
-
Учтите необходимость регулировки развал-схождения
При существенном изменении колеи (особенно на задней оси) может потребоваться повторная регулировка подвески, чтобы не ускорять износ шин.
-
Не забывайте о длине болтов
Если болты будут короче или, наоборот, слишком длинные, это может привести к ослаблению крепления колеса либо к повреждению тормозного механизма.
Установка проставок на диски VW Passat – эффективный способ подкорректировать вылет колёс, улучшить внешний вид и, при необходимости, освободить пространство для тюнинговой тормозной системы. Главное – грамотно подобрать толщину и тип проставок, учесть диаметр ступицы и длину крепёжных болтов, а также соблюдать рекомендованный момент затяжки. При правильном монтаже и своевременном обслуживании вы получите желаемый результат без негативных последствий для ходовой части.
При возникновении вопросов по выбору и установке проставок на разные автомобиле обращайтесь за консультацией в раздел подбор по авто: https://секретки-проставки.рф/podbor-po-avto/
Будьте внимательны к деталям, и ваш Volkswagen Passat будет радовать не только стильным внешним видом, но и безопасной, надёжной ездой!
|
|
 |
|
 |
|
 |
|
 |