Дата: 20.09.2018
				Как сделать сварку топливного бака из алюминия
Для ремонта топливных баков из алюминия применяется сварка в аргоне, которая дает качественный, прочный шов.
Повреждения баков из алюминия
Алюминий — легкий и пластичный материал, топливные баки из него служат долго. Но с ними тоже бывают неприятности: стенку может разъесть коррозия или образоваться потертость от соприкосновения с внешним предметом (особенно в местах крепления). От напряжения алюминий иногда дает трещину, а от удара в стенке может появиться дыра. В любом из перечисленных случаев не стоит спешить покупать новый бак. Проблемное место несложно (для профессионалов) отремонтировать — заварить аргоном.
Тонкости сваривания алюминия
Алюминий — металл с высокой теплопроводностью, моментально окисляется. На его поверхности образовывается тонкая пленка окисла, которая препятствует проведению сварки. Поэтому сварку выполняют в среде инертного газа аргона, который выталкивает кислород из сварочной ванны и не дает материалу окисляться.
Сваривают алюминий на переменном токе. В качестве электрода используют вольфрамовый стержень толщиной 2,4 миллиметра. Для присадки применяют алюминиевый пруток.
Этапы ремонта алюминиевого топливного бака
- Слив остатков топлива и принятие мер для предотвращения скопления в емкости взрывоопасной смеси.
- Очистка от внешнего загрязнения и локализация места ремонта.
- Разделка трещины, зачистка краев, нарезание заплат и др.
- Обезжиривание ацетоном.
- Сварка проблемного места аргоном.
- Проверка емкости на герметичность.
Процесс сварки аргоном
Сварщик подносит горелку к началу места сварки и продувает в течение нескольких секунд аргоном, затем зажигает дугу и образовывает ванну, потом начинает движение электродом по свариваемому месту с регулярным введением прутка в зону расплавленного металла. В месте окончания сварки задерживает пруток и образовывает кратер, который продувает аргоном на уменьшенном токе.
При наложении заплатки из алюминия вначале мастер выполняет прихватки по периметру. Делает он это для того, чтобы поверхность не потянуло при перегреве. Затем надежно обваривает ремонтируемое место с соблюдением технологии. Во время сварки аргоном не допустимы колебательные движения горелкой. Она двигается только вдоль линии шва.
И в первом, и втором случае специалист получает ровный чешуйчатый шов и герметичное соединение свариваемых частей.
