Дата: 26.09.2018
Турбина как составляющая турбокомпрессора
Турбокомпрессор представляет собой устройство, предназначенное для переработки выхлопных газов в кинетическую энергию, в целях увеличения давления в камере сгорания. Подавая в цилиндры силового агрегата горячий, сжатый воздух турбокомпрессор тем самым увеличивает мощность двигателя, не изменяя при этом его оборотов. Повышение КПД происходит путем сжигания большего объема топлива в системе. Это так же приводит к значительной экономии расхода топлива в целом. Применяют турбокомпрессоры в основном в сельскохозяйственных и грузовых машинах, а также в легковых автомобилях с дизельным двигателем. Для бензиновых двигателей его ставят только в спортивных машинах. Устроен турбокомпрессор следующим образом.
- Турбина является, пожалуй, самой основной составляющей турбокомпрессора, так как перерабатывает выхлопные газы, превращая полученную энергию во вращательное движение вала;
- Центробежный компрессор, обеспечивающий создание дополнительного давления на выходе из турбины;
- Центральный корпус, содержащий вал, который вращаясь сам за счет горячего воздуха подаваемого на лопасти турбины, вращает колесо компрессора, а тот в свою очередь выдает сжатый воздух на цилиндры.
Как видим, каждая деталь выполняет свою определенную функцию, и поломка любой из них приведет к сбою работы всего устройства. Чтобы этого не произошло, необходим тщательный уход за турбокомпрессором и своевременная диагностика неисправностей. Чаще всего выходу из строя подвержена турбина.
Принцип работы турбины
Турбина постоянно работает в режиме высоких температур. Захватывая горячий воздух из выхлопной системы, и превращая его в кинетическую энергию, она находится в постоянном движении. Ее детали беспрерывно вращаются из-за чего, и происходит износ, несмотря на прочность материала используемого для их изготовления. Чтобы своевременно выявить неисправность необходимо знать, как устроена турбина. В ее устройстве и принципе работы нет ничего сложного.
1. За защиту турбины от различного рода перегрузок отвечает актуатор;
2. Контролирует поток воздуха и регулирует его подачу в цилиндры геометрия турбины;
3. Роль компрессора выполняет картридж;
4. За герметичность всего устройства отвечают прокладки.
Итак, как мы видим все предельно просто, необходимо только следить, чтобы ни одна из этих деталей не дала сбой. Если заметили, что в работе автомобиля появились изменения, необходимо как можно скорей выявить их причину и заменить отработанную деталь новой. Купить комплектующие для турбин можно на сайте интернет - магазина «Мастер Сервис» в любое время. Просто оформите заказ, и наши менеджеры свяжутся с вами для выяснения деталей.