Passat ClubО насНовостиПартнеры клубаЭнциклопедияКлубная жизньФотогалереяФорум  
 

Главная Карта сайта Контакты

 
 
 
 
 
 
 

Войти на сайт


 


Новости сайта

Голосование

 
Какой Passat Ваш
Passat B5
Passat B5.5
Passat B6
Passat CC
Passat B7
Passat B8
 
Результаты





















Мы рады видеть Вас на страницах Пассат-Клуб!
Здесь Вас ждет непрерывное общение, форум,
встречи клуба, скидки от партнеров клуба,
и просто теплое общение в кругу друзей.
Все это — Passat-Club!





   VAG-SERVICE

   
 

Новости

Дата: 24.11.2018

Щелочное число моторного масла – спасительная щелочь для мотора

Подбирая смазку для того или иного двигателя, нужно анализировать многие показатели, в том числе и щелочное число моторного масла. Без этого сложно вообразить, что будет с любым нынешним агрегатом, для хорошей работы которого на определенном этапе необходимы присадки. Сегодня в подавляющем большинстве моторных масел есть химически активные ингредиенты, призванные усилить и продлить номинальные рабочие характеристики ГСМ.

Классификация масел

Сегодня моторные масла классифицируются согласно API и SAE. В первом случае мы имеем дело с Американским Институтом Нефти. Согласно данному стандарту, средства классифицируются по таким параметрам, как назначение, а также уровень эксплуатационных свойств.

SAE – это общество штатовских же инженеров-автомобилестроителей. Масла здесь классифицируются по вязкости. Дабы понять роль щелочного числа моторного масла, теснее познакомимся с химическими процессами, что «творятся» в системе смазки автомобильного пламенного сердца.

Химические процессы в камере сгорания

Если заглянуть в камеру сгорания, то можно увидеть там немало сложных химических взаимодействий. Например, создать взрывной эффект и сформировать топливовоздушную смесь очень сложно.

Процесс ее горения (а это реакция окисления!) во многом небезопасен для мотора. В это время образуется не самое безобидное химическое соединение. Когда смесь горит, оно довольно сильно портит металлические детали ДВС и ухудшает свойства моторного масла. Продукты, полученные в итоге реакции окисления, обладают кислой средой. Они способствуют усилению коррозии деталей и скоротечному износу. Масло же интенсивно стареет.

Если двигатель существенно изношен, отработанные газы могут проникнуть в картер, как и окисленные продукты горения. Проникновение этих веществ осуществляется через зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Все это оседает в картере и «завязывается» окислительная реакция с моторным маслом.

Масло насыщается всем этим шлаком, и уже само начинает негативно воздействовать на металл силового агрегата. Ржавление с последующим выходом из строя вот какая незавидная перспектива ждет мотор.

Почему важно щелочное число

И причем тут щелочное число моторного масла? Да при том, что щелочь первейший враг любой кислоты. Если масло содержит щелочные компоненты, они реагируют с кислотными продуктами, нейтрализуя пагубные для мотора последствия. Но чем старше масло, тем щелочи в нем меньше, поэтому кислые продукты горения уничтожаются все хуже. В итоге на конструктивных элементах ДВС оседает сажа и всякий шлам. Иногда могут напрочь забиться маслопроводные каналы, что очень опасно для мотора.

Если мотор испытывает масляное голодание, то начинается сильный износ распредвала, вкладышей коленвала и т. п. Ремонт подобных механизмов стоит недешево. Проще выбрать моторное масло с подходящим щелочным числом, не правда ли?

 
 
« На главную Все новости »
   



01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.

 
 

Passat-Club Вы попали на частный сайт посвященный автомобилям VW Passat. Этот ресурс не имеет отношения к концерну Volkswagen AG | Разработка сайта -- OrangeLabel.ru | Техподдержка сайта -- MediaEnt.org