 |
| |
|
| |
Инструкции
| |
1 Снимите крышку цепи привода ГРМ (см. Раздел 12) и клапан EGR (см. Главу 4).
2 Вновь установите на коленчатый вал втулку подшипника и шкив, и закрепите шкив болтом, удерживая вал от проворачивания специальным приспособлением.
3 Выверните свечу зажигания первого цилиндра (см. Раздел 14 Главы 1).
4 Установите вместо свечи циферблатный измеритель с резьбовым адаптером.

11.4 Установка циферблатного измерителя
5 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение ВМТ первого цилиндра. Обратите внимание на маленькую стрелку на циферблатном измерителе.
6 Проверните коленчатый вал на 45* против направления часовой стрелки.
7 Отожмите планку (1 на сопр. иллюстрации) натяжителя в направлении стрелки и зафиксируйте его при помощи стержня подходящего диаметра.

11.7 Ослабление натяжения цепи привода ГРМ
8 Отметьте маркером направление движения цепи (3) привода ГРМ.
9 Выверните болты (2 и 4 на сопр. иллюстрации) и снимите регулятор (1) вместе с цепью (3).

11.9 Снятие цепи и регулятора
Замечание: Болт (2) имеет левую резьбу. Удержи вайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления Т10172
10 Снова установите регулятор (1). Затяните новые болты (2 и 4) с усилием соответственно 40 Нм и 50 Нм, удерживая вал от проворачивания. Замечание: Не давите на валы при их вращении.
11 Проверните впускной и выпускной распределительные валы настолько, чтобы в отверстия (1 на сопр. иллюстрации) в валах можно было установить контрольный стопорный шаблон (Т10171).

11.11 Установка контрольного шаблона ВМТ
12 Установите шаблон надписью «ТОР» вверх.
13 Вверните (но не затягивайте) в установленный шаблон болт М6 с правой резьбой, чтобы закрепить шаблон.
14 Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания приспособлением Т10172 (ни в коем случае не применяйте один только шаблон Т10171 для удержания валов).
15 Снимите звездочку одного распределительного вала.
16 Накиньте цепь ГРМ на звездочки, обращая внимание на заранее нанесенную метку ее направления, и снова установите звездочку.
17 Затяните болты крепления звездочек так, чтобы звездочки еще можно было бы повернуть на валах
18 Натяните цепь, для чего извлеките специальный стержень из натяжителя.
19 Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в положение, соответствующее положению ВМТ поршня первого цилиндра с допуском ±0.01 мм. Замечание: Если коленчатый вал повернут более чем на 0.01 мм после ВМТ, снова проверните его на угол 45° против часовой стрелки и снова верните в положение ВМТ.
20 Удерживая в этом положении звездочки (1 и 5 на иллюстрации 11.9)
коленчатого вала приспособлением Т10172, затяните болт 2 (с левой резьбой) с усилием 40 Нм, а болт 4 - с усилием 50 Нм. Внимание: Коленчатый вал не должен при этом перемещаться, а цепь ГРМ должна быть натянута на обеих сторонах.
21 Снимите с распределительных валов шаблон Т10171 и проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, снова в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра с допуском ±0.01 мм.
22 Установите шаблон на распределительные валы. Если шаблон установить не удается, повторите регулировку. В противном случае снимите шаблон.
23 Дотяните болты крепления звездочек распределительных валов на угол 90°, удерживая валы от проворачивания при помощи приспособления Т10172.
24 Снова проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке (в положение ВМТ с допуском ±0.01 мм).
25 Установите шаблон на распределительные валы. Если шаблон установить не удается, повторите регулировку.
26 Установите снимавшиеся компоненты в последовательности, обратной последовательности их демонтажа. Используйте новые сальники крышки распределительных валов. |
|
|
 |
|
 |
| |
 |
|
 |