 |
| |
|
| |
Инструкции
| |
Замечание: Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно - их износ может послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобиля, а также повышения расхода топлива. Более подробная информация о компонентах подвески и системы рулевого управления приведена в Главе 10.
Проверка амортизаторов
1 Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель и взведите стояночный тормоз. Проверьте давление накачки шин.
2 Нажмите рукой на один из углов автомобиля и отпустите руку. Обратите внимание на движение кузова. Он должен перестать качаться и возвратиться в исходное положение после одного или двух колебаний.
3 Если автомобиль продолжает раскачиваться или не возвратился в исходное положение, то возможной причиной этого является изношенный амортизатор.
4 Повторите описанную выше процедуру для каждого из трех оставшихся углов автомобиля.
5 Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на подпорки.
6 Осмотрите амортизаторы на наличие признаков утечки жидкости. Легкая пленка жидкости не является причиной для беспокойства. В случае обнаружения утечки удостоверьтесь, что жидкость вытекает именно из амортизатора, а не откуда-то еще. Если это все же утечка из амортизатора, замените амортизаторы в паре на одном мосте (или все четыре).
7 Проверьте надежность установки и целостность амортизаторов. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.
8 В случае необходимости замены амортизаторов обратитесь за инструкциями к Главе 10. Всегда заменяйте оба компонента на одном мосту. Если возможно, старайтесь заменять все четыре компонента в комплекте.
Проверка состояния рулевого управления и подвески
9 Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Обратите внимание на признаки утечек жидкости, поврежденные прокладки, пыльники и штуцерные соединения.
10 Очистите поворотный кулак от грязи в области шаровой опоры подвески. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его вверх-вниз и вперед-назад, а сами в это время наблюдайте за движением шаровой опоры, соединяющей поворотный кулак с рычагом подвески. Осмотрите пыльники левой и правой шаровых опор подвески на наличие разрывов.

15.10 Пыльник шаровой опоры подвески
При обнаружении люфта или порванных пыльников, шаровую опору и ее пыльник следует заменить.
11 Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниров наконечников рулевых тяг (2 на сопр. иллюстрации).

15.11 Наконечник рулевой тяги
Ослабшие крепления подтяните. Причиной ослабших рулевых тяг могут быть изношенные шарниры (3), замените их в этом случае. Проверьте состояние пыльников шаровых шарниров (1) наконечников и пыльников рулевого механизма. Если пыльники наконечников рулевых тяг порваны, замените их вместе с наконечниками. Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе 10.
Проверка люфта рулевого управления
12 Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
13 Вращайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 30 мм.
14 При большем люфте рулевого колеса проверьте тяги рулевого управления и рулевой механизм |
|
|
 |
|
 |
| |
 |
|
 |