Просмотр полной версии : Какая-то хрень с электрикой
Пассажир
04.12.2008, 22:44
Такая проблемка:
При утреннем запуске дизеля заметил, что сразу после запуска напряжение бортовой сети нестабильно: мерцают лампочки. Буквально через минуту напряжение выравнивается: лампочки горят ярким и ровным светом. Такое ощущение, что подключается мощный электроприбор.
Что это может быть: непритертые щетки генератора, барахлит выпрямитель, проскальзывает ремень (но это вряд ли, т.к. нет свиста и потом в течение дня мерцание больше не повторяется, какое бы электрооборудование я не включал)?:eek:
Обращаться к ОД бесполезно, т.к. дефект не явный.
Что-делать? Ездить и ждать пока "само отвалится"? :lol:
Может у кого было подобное?:shock:
Конечно баянистый совет, но начать банально с проверки клем аккумулятора - были комрады, у кого они были плохо затянуты и эффект был аналогичный.
Пассажир
04.12.2008, 22:50
Попробую подтянуть клеммы. Но думаю не в этом дело, т.к. стартер крутит резво.
Если мне не изменяет память, у дизеля свечи разогрева остаются включенными некоторое время после пуска. Так как они потребляют немало электричества, а генератор и аккум не в отличном состоянии, происходит такое. Нужно мерить напругу в это время, ну и проверять аккум и генератор. Все это элементарно при наличии тестера и минимальных познаний в электричестве.
Забыл добавить - ИМХО :) Ну и насчет клемм - тоже не мешает...
bitten Apple
05.12.2008, 01:33
Такая проблемка:
При утреннем запуске дизеля заметил, что сразу после запуска напряжение бортовой сети нестабильно: мерцают лампочки. Буквально через минуту напряжение выравнивается: лампочки горят ярким и ровным светом.
. . . .
Это запускается подогреватель Webasto. Так бывает при температуре ниже +5 град. :znaika:
Проверить можно, если при запуске утром выключить климат.
Yuri, Касательно свечей накала – они работают при температуре ниже +20, то есть почти всегда, кроме самых жарких дней лета. При этом никаких изменений яркости ламп – именно такого легкого мерцания – не наблюдается.
Это запускается подогреватель Webasto. Так бывает при температуре ниже +5 град. :znaika:
Проверить можно, если при запуске утром выключить климат.
Yuri, Касательно свечей накала – они работают при температуре ниже +20, то есть почти всегда, кроме самых жарких дней лета. При этом никаких изменений яркости ламп – именно такого легкого мерцания – не наблюдается.
Андрей, а почему тогда свет мерцает? Неужели свеча в догревателе столько энергии жрет?
bitten Apple
05.12.2008, 02:35
Андрей, а почему тогда свет мерцает? Неужели свеча в догревателе столько энергии жрет?
:nod: :nod: :nod:
При том, что на наклейке под капотом написано что-то типа 12V/48W. Это, видимо, в устоявшемся после запуска режиме.
Свеча, похоже, жрет немало и еще напряжение на нее подается циклически.
У меня не дизель, однако тоже заметил подобное мерцание! Ремни, аккумулятор новые, клеммы затянуты, генератор исправен. Подозреваю не стабильную работу стабилизатора напряжения, т. к. при запуске идет большое потребление эл. приборов (всякие подогревы) плюс зарядка аккумулятора. Похоже это норма, и наблюдается с аккумуляторами от 75 а\ч и больше. Возможно поэтому заменили на бензиновых версиях на другой аккумулятор с меньшей емкостью. У меня шел 75, а сейчас вроде 55 ставят.
Yuri, Касательно свечей накала – они работают при температуре ниже +20, то есть почти всегда, кроме самых жарких дней лета. При этом никаких изменений яркости ламп – именно такого легкого мерцания – не наблюдается.
точно сказать не могу, но большое подозрение, судя по более древним VAG'ам, что свечи при +10 уже не включаются, только опрос их состояния идет...можно будет проверить...
Dr. Pepelazzo
05.12.2008, 09:18
У меня тоже самое!!!! Я это списывал на предпусковые 20-30 минут работы вебасто с климатом = определенный разряд АКБ... Теперь понял, что вебасто не виновато. Свет ведет себя действительно странно - я просто не верю, что у машины столько мощных потребителей, что они поочереди включаются и целую минуту делают светомузыку. К тому же, реле-регулятор в VW - далеко не самое тупое, и корректировку напряжения должно делать намного быстрее, чем мы это замечаем...
А еще вспоминается аналогичная проблема у приятеля на Range Rover - там свет мигал постоянно, на что я обращал его внимание. Он же говорил, что это вообще не проблема, и это нормально. Итог - серьезный ремонт электрки (как раз как только кончилась гарантия) - срау после этого он поставил машину на комиссию в салон. В итоге новый хозяин машины даже не успел доехать до выезда с территории салона - снова привет электронике... ;-)))))))))))
У меня хоть и не дизель, но такая же хрень присутствует...мирцание света почти постоянно, а не только после завода...плюс мерцание всего чего только возможно при включении ручника (даже автохолда). Еще заметил мерцание магнитолы, когда есть басы и звук более половины...пока катаюсь, жду когда "само отвалиться". Еще 1,5 года гарантии...а параллельно ищу нормального ОД, который не будет делать банальный опрос компом, а займется проблемой. У меня подобный глюк начался после первого сильного дождя...
клеммы и аккумулятор проверяли, все ОК.
Может масса между двигателем и кузовом барахлит? Надо бы найти где оно и проверить-почистить. А можно например продублировать временно проводом прикуривателя.
у меня также есть секунд 15 после заводки
но я думал,что это из за того,что включается сает автоматом,и подогревы врубаю сразу лобовика и заднего стекла
предлагаю всем кого не устраивает мигание, взять тестер и проверить напряжение в сети в "спорный" момент :cool:
Dr. Pepelazzo
05.12.2008, 12:01
предлагаю всем кого не устраивает мигание, взять тестер и проверить напряжение в сети в "спорный" момент :cool:
Да, причем тестер нужен СТРЕЛОЧНЫЙ, ибо цифровые тестеры не поймают тех колебаний, которые требуется выявить!!!! Общее-то напряжение все равно будет выше 12,4В...
Тогда списываем данный факт на цикличность работы регулятора напряжения в определенных условиях. Т.е. замкнутая система АКБ - генератор - регулятор напряжения по каким-то причинам входит в колебательно- ограничительный режим. Обострение при запуске из-за просадки АКБ и последующего ее заряда. Раньше я считал, что это удел более дешевых машин типа нашей Волги или Жигулей, оказывается, ошибался! :) :) :)
bitten Apple
05.12.2008, 13:35
предлагаю всем кого не устраивает мигание, взять тестер и проверить напряжение в сети в "спорный" момент :cool:
:nod: :nod:
Плюс сделать две проверки, сначала пуск с отключенным климат-контролем (если есть кнопка ECON – для чистоты эксперимента лучше нажать её, не отключая полностью климат, только отключит запуск догревателя при t<+5). Мерцания быть не должно после стабилизации напряжения через пару сек после запуска.
А затем пуск того же холодного еще двигателя с AUTO на климат-контроле.
ps: у меня четкая зависимость легкого мерцания света в салоне первую минуту после пуска зимой от включения Webasto. Мож и у вас так же. :wave:
UPD: Только что выезжал ненадолго, температура 7-8 град, догреватель не запускался. Специально включил свет в салоне, после пуска через секунду напряжение пришло в норму, никакого мерцания нет.
Пассажир
05.12.2008, 20:35
Спасибо за ответы-советы. На душе стало спокойней.:p Раз я не одинок с этой проблемой, значит это не проблема.
Однако странно реализована система стабилизации напряжения на Б6. Конечно, после запуска двигателя на генератор идет большая нагрузка: аккумулятор, климат, фары, обогрев, вэбасто... Но на тех же жигулях напряжение от нагрузки просто падает без всякой светомузыки. Такие скачки напряжения явно не на пользу радиоэлектронным приборам. Кстати, кто знает, как долго работает вэбасто?:confused: Может эта минута идет на разогрев вэбасто?
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot