Вход

Просмотр полной версии : Примерзает ли ручной тормоз?



Anton87
08.12.2011, 09:08
Уважаемые камрады всем доброе утро :)
Интересует вопрос по использованию ручного тормоза.
В мануале написано, что для машин с DSG при парковке автомобиля необходимо каждый раз пользоваться электрическим ручным тормозом в такой последовательности:
1. Остановился и удержишь педаль тормоза нажатой
2. Включаешь Электрический стояночный тормоз
3. Переводишь селектор в режим Р
4. Глушишь двигатель
5. Выходишь из машины и закрываешь ее.
Т.е. если руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, то использовать электрический стояночный тормоз необходимо и обязательно с первого дня покупки автомобиля и до момента его продажи другому пользователю.
У меня вопрос - не примерзает ли тросик ручного тормоза зимой?
Почему возник вопрос. Сейчас у меня Renault Megane II, три года каждый день пользовался ручным тормозом и зимой и летом в любую погоду, на четвертом году эксплуатации автомобиля у меня стали возникать трудности, а именно под рубашку тросика ручного тормоза стала проникать вода, в результате колодки примерзают наглухо и только в теплом боксе оттаивают. Повреждения визуального трусов не обнаружено, но тем не менее вода туда попадает и колодки примерзают. Вердикт один - замена комплекта тросов стоимостью порядка 4 тыс. руб. + работа. Дороговато мне кажется для тросиков.
Отсюда и возникают вопросы по предстоящей эксплуатации пассата:
1. Не опасно ли пользоваться ручником в зимнее время?
2. Защищены ли тросы электрического ручника от попадания на них воды?
3. Как быть на мойке в зимнее время, так как в боксе 100% влажность и испарение и вода проникает во все труднодоступные места. Поэтому как быть при выезде с мойки из-за резкого перепада температуры окружающего воздуха. P.S. У меня сейчас на мегане тросы замерзают сразу при выезде с мойки и ручник потом не работает.
4. Как долго ходят тросы на пассатах?
5. И вообще у пассата есть такая проблема или все гуд при пробегах до 100 тыс. км. или 3-4 года эксплуатации?

Сообщение добавлено в 09:08, предыдущее сообщение было в 09:03

NVB
08.12.2011, 09:16
2. Защищены ли тросы электрического ручника от попадания на них воды?
Откуда у паси тросс, он жэ липездрический...

Anton87
08.12.2011, 09:30
Ну насколько я понимаю тросы приводятся в действие не силой мысли. Предполагаю что тросами, но могу ошибаться.

Дуськин
08.12.2011, 09:31
Уважаемые камрады всем доброе утро :)
Интересует вопрос по использованию ручного тормоза.

..........................
Отсюда и возникают вопросы по предстоящей эксплуатации пассата:
1. Не опасно ли пользоваться ручником в зимнее время?
2. Защищены ли тросы электрического ручника от попадания на них воды?
3. Как быть на мойке в зимнее время, так как в боксе 100% влажность и испарение и вода проникает во все труднодоступные места. Поэтому как быть при выезде с мойки из-за резкого перепада температуры окружающего воздуха. P.S. У меня сейчас на мегане тросы замерзают сразу при выезде с мойки и ручник потом не работает.
4. Как долго ходят тросы на пассатах?
5. И вообще у пассата есть такая проблема или все гуд при пробегах до 100 тыс. км. или 3-4 года эксплуатации?

1. Не опасно.
На Б6 ни разу не замерз. На Б7 буду пользоваться также.
Единственное, что заметил - у Б7 с ручника автоматом снимается как-то жёстче что ли.

2. ???????
Какие тросы?

3. Спокойно выезжаешь и 3-5 раз на малом ходу тормозни, чтобы просушить колодки и диски (тормозные).
Этого более чем достаточно.

4. ???????
Какие тросы?

5. Проблема (любая) бывает тогда, когда кто-то что-то не так эксплуатирует.
Мы все разные водители, и у каждого свой стиль езды.
Всё остальное - это только огрехи производства, которые могут возникнуть "от балды".

Anton87
08.12.2011, 09:46
По ходу я немного не в теме. В моем представлении ручной стояночный тормоз приводится в действие металлическими тросами. В пассате не так? Если да, то что такое электрический стояночный тормоз? Как он работает, что заставляет прижимать колодки к тормозным дискам?

VladT
08.12.2011, 09:48
Ну насколько я понимаю тросы приводятся в действие не силой мысли. Предполагаю что тросами, но могу ошибаться.
Тросов нет в принципе. Есть два электропривода на тормозных цилиндрах (левом заднем и правом заднем), приводящих в действие две винтовые передачи тормозных колодок (винтовые передачи - часть электромеханического стояночного тормоза).

NVB
08.12.2011, 09:56
Anton87, Для чего камрад SGS выложил букварь))))) Можно было бы заглянуть:shock:

JORA
08.12.2011, 09:57
В моем представлении ручной стояночный тормоз приводится в действие металлическими тросами.

В пассате ручник представляет собой конпку, которая приводит в действие:



два электропривода на тормозных цилиндрах (левом заднем и правом заднем), приводящих в действие две винтовые передачи тормозных колодок (винтовые передачи - часть электромеханического стояночного тормоза).
:)

Anton87
08.12.2011, 10:04
to VladT, спасибо за разъяснения. Все понятно. Я сильно заблуждался во поводу устройства механизма стояночного тормоза. Пассат - продвинутая машина, тросы походу уже в прошлом.

Сообщение добавлено в 10:04, предыдущее сообщение было в 10:03


Anton87, Для чего камрад SGS выложил букварь))))) Можно было бы заглянуть:shock:

Букварь уже прочитан от корки до корки :znaika:. Но техническая сторона вопроса там не раскрыта

karloson
08.12.2011, 10:08
а можно ссылку на букварь?

Anton87
08.12.2011, 10:10
to karloson http://www.passat-club.ru/forum/threads/37938-VW-PASSAT-B7-Руководство-по-эксплуатации/page2 29 пост

torch
08.12.2011, 10:11
Anton87, оно в самом деле иногда примерзает, лечится горячей водой (если сильно примерзло) на колодки ну или по тупому дергаешь вперед назад - обычно этого достаточно.

Манул
08.12.2011, 10:15
А по мне установка на Паркинг вполне достаточна, если машина остановлена не на уклоне

Вацер
08.12.2011, 10:22
за 4 зимы ни разу не примерз, ставил на ручник всегда

torch
08.12.2011, 10:31
Климат везде разный, у нас бывают суточные перепады температур больше 20 градусов. И не важно сухие они были или нет, один ... примерзнет.

Тёмик
08.12.2011, 11:46
Главное не въехать в лужу перед тем как оставить на ночь авто.. а так.. у нас же колодки сами постоянно сушатся + как уже добавили - никаких тросов.
у меня никогда не промерзал, как впрочем, никогда не промерзало на авто с тросами с дисковыми тормозами. ну когда ветер и вода при попадании на предметы превращается в лед, то и не ставлю на ручник чтоб не рисковать....

Louis-13
08.12.2011, 14:28
за 4 зимы ни разу не примерз, ставил на ручник всегдау меня поменьше зим, но тоже проблем никогда небыло

twentyyards
08.12.2011, 17:56
ниразу в -30 не примерзли колодки

kikigor
09.12.2011, 09:01
Anton87, оно в самом деле иногда примерзает, лечится горячей водой (если сильно примерзло) на колодки ну или по тупому дергаешь вперед назад - обычно этого достаточно. Зачем воду!? Молоточком аккуратно по ступице тюк, и все отскакивает!

Илья Ч
09.12.2011, 12:49
В мануале написано, что для машин с DSG при парковке автомобиля необходимо каждый раз пользоваться электрическим ручным тормозом
А просто в режиме Р без ручника вообще нельзя? Чем черевато? Я думаю, если бы это было необходимое требование, то при переводе ручки КПП в режим Р, ручник сам бы автоматически включался??? Никогда на ручник не ставлю.

Манул
09.12.2011, 12:53
Согласен на все 100!!!

Taram
09.12.2011, 12:54
ПОКА нет. за 20000 Не мерзло ничего)))

Дуськин
09.12.2011, 13:23
А просто в режиме Р без ручника вообще нельзя? Чем черевато? Я думаю, если бы это было необходимое требование, то при переводе ручки КПП в режим Р, ручник сам бы автоматически включался??? Никогда на ручник не ставлю.
Конечно, можно.
Просто если на спуске или на подъеме, то лучше дополнительно подстраховаться - не помешает. Особенно на крутом.

georg816
09.12.2011, 13:49
А просто в режиме Р без ручника вообще нельзя? Чем черевато? Я думаю, если бы это было необходимое требование, то при переводе ручки КПП в режим Р, ручник сам бы автоматически включался??? Никогда на ручник не ставлю.
Во-первых держит только до определенного предела. Во-вторых, если авто переместится в положении паркинг - подклинивает селектор, который приходится потом освобождать с усилием, что не гуд для коробки (поэтому в мануале и написано, что сначала ручник, затем паркинг, а не наборот, что было бы по барабану с точки зрения, чтобы не покатиться под уклон). Поэтому, имхо, во избежание примерзания можно, но только на ровном месте (или подперев колеса).

Anton87
09.12.2011, 13:50
Страница 209 букваря, раздел "парковка" - там четко прописано - "включите электромеханический стояночный томоз". Мне кажется что не зря это написано. Может быть я ошибаюсь, но мне кажется что для автоматической коробки не очень полезны небольшие перемещения взад-вперед после остановки двигателя и перевода селектора в режим Р без включения стоячного тормоза :kos:. На уклоне ясен пень без ручника никуда, но и на прямой поверхности или поверхности с небольшим уклоном я думаю включать его необходимо :znaika:.

Gloomy
09.12.2011, 14:14
Сколько лет уже за рулем - на всех машинах (включая Жигули). у меня был исправный ручник и я ВСЕГДА ставил на ручник при парковке. И за долгие годы у меня НИ РАЗУ ничего не замерзало... Ни колодки, ни тросик.
Правило очень простое - не ездить по лужам, если на улице есть или предполагается минус. В городе чаще всего колодки сухие, так как непрерывные торможения и притормаживания. За городом - перед парковкой затормозить машину средней силы торможением (может быть пару раз), тогда все сухо будет.

Илья Ч
09.12.2011, 14:21
Просто если на спуске или на подъеме, то лучше дополнительно подстраховаться - не помешает. Особенно на крутом.
Согласен, в своем посте я не дописал, что:


Никогда на ручник не ставлю - на горизонтальной стоянке.


Во-первых держит только до определенного предела
Вот этого не знал!

подклинивает селектор, который приходится потом освобождать с усилием, что не гуд для коробки
А вот это я замечал. И на уклоне я пользуюсь ручником.

но и на прямой поверхности или поверхности с небольшим уклоном я думаю включать его необходимо
А вот здесь я не уверен? Кто еще что думает?

Дуськин
09.12.2011, 14:52
................
Кто еще что думает?
А что тут думать и спрашивать другие мнения. :)

Выше уже всё "обсосали" - расписали все случаи.
Теперь на основе этой информации надо для себя подумать и принять решение, как поступать. :)

Я, например, принял для себя решение - ставить на ручник ВСЕГДА :znaika: до перевода селектора в "Р".
Это моё решение, доведённое до автоматизма при парковке.
Что я буду перед этим делать, например, с колодками и ездой по лужам :) :vah02: - это уже моя "головная боль" или разгильдяйство. :)

Anton87
09.12.2011, 15:03
Я, например, принял для себя решение - ставить на ручник ВСЕГДА :znaika: до перевода селектора в "Р".
Это моё решение, доведённое до автоматизма при парковке.


:nod: поддерживаю :nod:

Gloomy
09.12.2011, 15:26
А просто в режиме Р без ручника вообще нельзя? Чем черевато? Я думаю, если бы это было необходимое требование, то при переводе ручки КПП в режим Р, ручник сам бы автоматически включался??? Никогда на ручник не ставлю.
Цитирую: "Для надёжной фиксации и для предотвращения непреднамеренного качения автомобиля при незатянутом стояночном тормозе в коробку передач со сдвоенным сцеплением встроен механизм блокировки трансмиссии на стоянке.
Запирание защёлки осуществляется чисто механическим способом при помощи тросовой тяги между селектором и рычагом механизма блокировки трансмиссии на стоянке на КП."

далее: "При задействовании механизма блокировки конус штока прижимается к прижиму и к защёлке. Поскольку прижим прочно закреплён, то перемещаться вниз начинает защёлка.
После того, как она упирается в зуб шестерни механизма блокировки, пружина предварительного натяжения сжимается.
Фиксатор удерживает шток в этом положении.
При продолжении движения автомобиля шестерня механизма блокировки трансмиссии на стоянке проворачивается.
Поскольку шток имеет предварительное натяжение, то он автоматически вжимает защёлку в следующую по направлению вращения выемку между зубьями на шестерне механизма блокировки."

Отсюда выводы:
1. "Парковочную нагрузку" воспринимают не штатные шестерни и валы коробки, передающие усилие на выключенный двигатель, как это имеет место в МКПП, а некая "защелка", которая может не иметь огромного запаса прочности. Т.е. не стоит её нагружать лишний раз.
2. Если машина неподвижна, и включается тормоз, то собственно запирания не происходит. Полное запирание произойдет, если машина чуток сдвинется. А вот в этом случае и разблокировка потребует других усилий.

Почти полным аналогом такой системы можно считать механическую блокировку руля от ключа зажигания. Т.е. после выниманитя ключа язычок блокировки не заходит в паз вала. И зайдет он только если покачать руль.
Но и провернуть потом, при включении, ключ, не покачав руль, будет проблематично.

Отсюда вывод: в целях минимизации всяких необязательных нагрузок надо сначала затягивать ручник, а потом включать Паркинг. Тогда в коробке натяжений не возникнет.

Дуськин
09.12.2011, 15:32
Gloomy, вот честно.....
Из всего написанного (вырезанного, процитированного и т.д.) тобой по-русски понятно только это:


...............................
Отсюда вывод: в целях минимизации всяких необязательных нагрузок надо сначала затягивать ручник, а потом включать Паркинг. Тогда в коробке натяжений не возникнет.
Остальное написано таким языком :crazy:, что без "ста грамм" хрен поймёшь :shock:, да и с ними, наверное, тоже. :) :lol:

Gloomy
09.12.2011, 15:40
Остальное написано таким языком , что без "ста грамм" хрен поймёшь , да и с ними, наверное, тоже.

По русски: При включении "паркинга" на некую зубчатую шестеренку в коробке опускается подпружиненный фиксатор. Но в зацепление он входит, если шестеренка немного провернется.

Илья Ч
09.12.2011, 16:27
Gloomy спасибо, что объяснил как система "Р" работает!

Anton87
09.12.2011, 18:13
По русски: При включении "паркинга" на некую зубчатую шестеренку в коробке опускается подпружиненный фиксатор. Но в зацепление он входит, если шестеренка немного провернется.
Ну вот я так и думал, что влияние качения/перемещения для автомата и механики разное. Если на механике ничего страшного, машина удерживается за счет зацепления шестеренок друг с другом, то на автомате фиксатор какой-то. Представляю какой он должен быть прочности, чтобы удержать 1,5 тонны. Не думаю, что он такой прочный , поэтому не стоит проводить эксперименты, а всегда ставить на ручник.

ПыСы. Gloomу, у нас с тобой машины по комплектации похожие :beer:, у меня только без RCD510 и камеры.

Илья Ч
09.12.2011, 19:04
Представляю какой он должен быть прочности, чтобы удержать 1,5 тонны. Не думаю, что он такой прочный
В данном случае работает "принцип редуктора". Так что 1,5 тонны уменьшаются в разы!

edilo2
09.12.2011, 19:18
нет не примерзает 5 лет езжу постоянно на ручной ставлю морозы в Питере бывают до -30

Gloomy
09.12.2011, 20:20
Ну вот я так и думал, что влияние качения/перемещения для автомата и механики разное. Если на механике ничего страшного, машина удерживается за счет зацепления шестеренок друг с другом, то на автомате фиксатор какой-то.

Строго говоря, на механике при воткнутой первой или задней скорости машину можно сдвинуть... просто движок начнет крутиться... (Это же из разряда "завести с толкача")
А на ДСГ - фиг вам... коробка заблокирована механически.


Представляю какой он должен быть прочности, чтобы удержать 1,5 тонны.
А откуда там полторы тонны? Это же не удержание на весу. Там достаточно небольшое усилие надо, чтоб не скатывалось. А на очень крутых уклонах водители обычно кроме паркинга и ручника ещё и под колеса кирпич положат :)

Нежинец
09.12.2011, 21:54
Не парьтесь - у всех есть кнопка AVTO HOLD? Вот ей и пользуйтесь, во-первых - удобно, во-вторых - ручник сам включается(выключается):)

Дуськин
09.12.2011, 22:08
Не парьтесь - у всех есть кнопка AVTO HOLD? Вот ей и пользуйтесь, во-первых - удобно, во-вторых - ручник сам включается(выключается):)

Тут кому как.
Мне, например, в повседневной езде по ровной поверхности вообще эта штука не нравится.
Пользуюсь вообще редко.

Vl@d
10.12.2011, 09:49
Не парьтесь - у всех есть кнопка AVTO HOLD? Вот ей и пользуйтесь, во-первых - удобно, во-вторых - ручник сам включается(выключается)
Автохолд это не ручник, т.к. приводит тормоза в действие с помощью гидравлики, а ручник прижимает задние колодки с помощью эл. мотора.

Нежинец
10.12.2011, 20:23
Автохолд это не ручник, т.к. приводит тормоза в действие с помощью гидравлики, а ручник прижимает задние колодки с помощью эл. мотора.
А где разница? колодки то сведены. И зачем тогда Автохолд?

Gloomy
11.12.2011, 13:24
А где разница? колодки то сведены. И зачем тогда Автохолд?
Разница в требованиях.
Основная тормозная система должна обеспечивать замедление и удержание в течение некоторого времени.
А стояночная - удержание в течение неограниченного времени даже при отсутствии электричества и давления в основной системе.

Автохолд относится именно к основной системе.

Нежинец
11.12.2011, 20:56
Автохолд относится именно к основной системе.
Ну и основная система держит? Так нафига еще ручник включать. Можно запутаться, выкл автохолд и вкл ручник, а потом наоборот....

twentyyards
11.12.2011, 21:02
Ну и основная система держит? Так нафига еще ручник включать. Можно запутаться, выкл автохолд и вкл ручник, а потом наоборот....

для таких как ты там все автоматически включается и выключается.

Atomic
11.12.2011, 21:41
Ну и основная система держит? Так нафига еще ручник включать. Можно запутаться, выкл автохолд и вкл ручник, а потом наоборот....

А во время стоянки, когда дрыгатель не работает, Автохолд ничего не держит. Тут без ручника не обойтись.

Кстати, зачем выключать Автохолд? Я его практически никогда не выключаю. Тем более, что на В7, в отличие от В6, после стоянки машина помнит, что Автохолд был включен.

Да, ещё. Когда Автохолд включен и движок выключаешь, то ручник затягивается автоматически. Очень удобно и ничего специально включать и выключать не надо. После стоянки тоже можно не снимать с ручника, а просто стартовать. Ручник снимется тоже автоматом (я правда всё же снимаю его явно, т.к. это у меня уже в крови от прошлых машин).

Vl@d
11.12.2011, 22:53
Кстати, зачем выключать Автохолд?
Тут наблюдательные люди заметили, что при автохолде повышается расход бензина на стоянке в среднем на 0,2 литра и при подаче газа машина стартует быстрее, в отличие от выключенного автохолда. Объясняли эти симптомы тем, что при автохолде диски сцепления подведены и немного пробкусовывают, тем самым вызывая повышенный расход бензина и более быстрый старт с места. Если это так, то ресурса дискам сцепления у ВЫП не добавится.

Atomic
11.12.2011, 23:17
Тут наблюдательные люди заметили, что при автохолде повышается расход бензина на стоянке в среднем на 0,2 литра и при подаче газа машина стартует быстрее, в отличие от выключенного автохолда. Объясняли эти симптомы тем, что при автохолде диски сцепления подведены и немного пробкусовывают, тем самым вызывая повышенный расход бензина и более быстрый старт с места. Если это так, то ресурса дискам сцепления у ВЫП не добавится.

Я сам достаточно наблюдательный водитель и могу засвидетельствовать, что на мой машине (т.е. на МКПП) никакой разницы в расходе во время ХХ от включения или отключения Автохолда нет. Расход равен 0.7 л/ч. Вот при включении климата расход повышается, это правда.

Если для машин с ВЫП расход на ХХ действительно больше при включении Автохолда и верна теория про пробуксовку сцепления, то для меня это ещё один недостаток ВЫП, не более (как я был прав, что не поддался рекламе ВЫПа). Ведь действительно, эта пробуксовка может отвратить водителя от использования Автохолда. Как и то, что при ВЫП+Автохолд при старте в горку машина откатывается назад (для меня это вообще нонсенс, ведь ВЫП, как обещали взял всё лучшее от АКП).

Для меня Автохолд это самый яркий плюс относительно всех машин, которые у меня были раньше. Нарадоваться не могу :)

Нежинец
11.12.2011, 23:28
для таких как ты там все автоматически включается и выключается.
:jaw:А для таких как ты???

Илья Ч
12.12.2011, 06:35
Тут наблюдательные люди заметили, что при автохолде повышается расход бензина на стоянке в среднем на 0,2 литра и при подаче газа машина стартует быстрее, в отличие от выключенного автохолда. Объясняли эти симптомы тем, что при автохолде диски сцепления подведены и немного пробкусовывают, тем самым вызывая повышенный расход бензина и более быстрый старт с места. Если это так, то ресурса дискам сцепления у ВЫП не добавится.
Почему машина стартует быстрее?: Потому что не нужно сразу резко нажимать на газ, так как тормоза не успевают разомкнуться, а коробка начинает подхватывать. Вот и получается как бы рывок такой. Вот если вы слегка прикоснетесь к газу, то тормоза разомкнуться и машина потихоньку покатится, а затем можно начинать добавляя газ разгоняться.
Ну а по поводу повышенного расхода бензина? - не замечал, обязательно проверю.

Илья Ч
13.12.2011, 07:07
Посмотрел. На самом деле на автохолде расход больше. Ну и как тогда этой кнопкой пользоваться? Только что ли для помощи при трогании на горке? Так машина назад откатывается, удобнее пользоваться ручником.

Дуськин
13.12.2011, 08:35
Посмотрел. На самом деле на автохолде расход больше. Ну и как тогда этой кнопкой пользоваться? Только что ли для помощи при трогании на горке?
........................................
Так Автохолд именно для этого и предназначен. :znaika:



....................
Так машина назад откатывается, удобнее пользоваться ручником.
Илья Ч, вот честно......
Сам я не пользуюсь этой кнопкой постоянно, т.к. в моей повседневной езде смысла в ней не вижу.
Неоднократно читал, что некоторые камрады жалуются про "откат назад".

Так вот у меня вопрос - Какой при этом уклон? :shock:
Я ради эксперимента вчера по пути домой несколько раз пробовал - ни разу(!) машина назад не откатилась.
Может я просто на малых уклонах пробовал????

Gloomy
13.12.2011, 10:07
На самом деле на автохолде расход больше.
Чуть выше прозвучала цифра "на 0,2 литра/час", т.е. за 5 часов стояния перерасход составит 1 литр, т.е. около 30 рублей...
А стоит оно того, чтобы копья ломать? Да я в пробке сигарет выкурю на большую сумму... :)

georg816
13.12.2011, 11:51
Посмотрел. На самом деле на автохолде расход больше. Ну и как тогда этой кнопкой пользоваться? Только что ли для помощи при трогании на горке? Так машина назад откатывается, удобнее пользоваться ручником.
ИМХО удобнее пользоваться автохолдом, нажал на тормоз – зафиксировал машину, нажал на газ – ровно с началом движения тормоза отпустило. Ручником это надо делать самому, не забывая нажимать тормоз, т.к. в противном случае ручник может не отпустить.
P.S. кто бы еще объяснил механизм увеличения расхода топлива из-за автохолда? Про «пробуксовывающие» сцепление один комрад уже заметил, что как было 0,7 л/ч так и осталось. Кстати при удерживании машины педалью тормоза диски сцепления находятся в том же самом состоянии, что и при использовании автохолда, из которого их можно вывести только переводом селектора в режим нейтрали или паркинга.

Илья Ч
13.12.2011, 12:52
Для Дуськина и Georga816! Вот представьте себе уклон градусов 20 - 25 (а может и более, не могу так сориентироваться) и вы на нем остановились. А к вам еще сзади почти вплотную кто-то подъехал. Так вот с автохолда у вас машина обязательно сначала скатится какое-то расстояние назад. А вот если вы поставите на ручник, то потом при нажатии на газ он автоматически отключается, и вот тогда машина абсолютно не скатывается. Попробуйте.
Просто у меня еще была ситуация: Стал я парковаться на улице с плотным движением, как обычно передом к бордюру. То есть сзади меня пролетают машины. Так как обочина была плохо от снега почищена, я видимо одним колесом попал на пригорочек. А автохолдом только что в пробке пользовался и не выключил. Так вот я думаю, дай еще пару десятков сантиметров вперед двинусь. Отпустил я тормоз, машина естественно стоит на тормозах. Только я прикоснулся к газу, тормоза то отпустили, и скатилась моя машина с этого пригорочка, да еще так резко и быстро, еле успел опять на тормоз нажать, думал точно мне кто-нибудь в зад въедет (тьфу, тьфу). Посмотрел на сиденье, вроде сухо. Боюсь этой кнопки сейчас.

Gloomy
13.12.2011, 13:11
Вот представьте себе уклон градусов 20 - 25 (а может и более, не могу так сориентироваться)
Представил... :shock: Мне худо стало... :die:
25 градусов - это около 45% Т.е. 45 метров на 100 метров проекции. :znaika:
Очень жёстко. И методы езды на таких "дорогах" будут резко отличаться от обычной езды.

Дуськин
13.12.2011, 13:17
Представил... :shock: Мне худо стало... :die:
......................
Мне тоже..... :crazy:

Но, как я и говорил, постараюсь не забыть, и как-нить при случае поэкспериментирую на одном и том же месте (горке, кочке, спуске, подъеме....) оба режима у себя:
- с включенным автохолдом
- с включенным ручником

ЗЫ. (вроде бы я уже это писАл)
Но мне что-то у моего Б7 не нравится, как автоматом с ручника снимается.
На Б6 мягче ручник снимался, а на Б7 жёстче.

georg816
13.12.2011, 13:34
Для Дуськина и Georga816! Вот представьте себе уклон градусов 20 - 25 (а может и более, не могу так сориентироваться) и вы на нем остановились. А к вам еще сзади почти вплотную кто-то подъехал. Так вот с автохолда у вас машина обязательно сначала скатится какое-то расстояние назад. А вот если вы поставите на ручник, то потом при нажатии на газ он автоматически отключается, и вот тогда машина абсолютно не скатывается. Попробуйте.
Просто у меня еще была ситуация: Стал я парковаться на улице с плотным движением, как обычно передом к бордюру. То есть сзади меня пролетают машины. Так как обочина была плохо от снега почищена, я видимо одним колесом попал на пригорочек. А автохолдом только что в пробке пользовался и не выключил. Так вот я думаю, дай еще пару десятков сантиметров вперед двинусь. Отпустил я тормоз, машина естественно стоит на тормозах. Только я прикоснулся к газу, тормоза то отпустили, и скатилась моя машина с этого пригорочка, да еще так резко и быстро, еле успел опять на тормоз нажать, думал точно мне кто-нибудь в зад въедет (тьфу, тьфу). Посмотрел на сиденье, вроде сухо. Боюсь этой кнопки сейчас.

Яуже за пять лет перепробовал все что можно. Надо не притрагиваться к педали газа, а нажимать с нужным усилием, применительно к уклону, чтобы и назад не покатилась в вперед не рванула. Эта же ваша машина и это не самый сложный маневр. Тем более у меня дизель, а он пожестче в момент трогания чем бензин.

Дуськин
13.12.2011, 13:40
.......................
Надо не притрагиваться к педали газа, а нажимать с нужным усилием, применительно к уклону, чтобы и назад не покатилась в вперед не рванула.
...........................................
Вот может поэтому я тоже не всегда понимаю тех, кто говорит про какой-то "откат" назад?????
Я почему и удивляюсь иногда тем, кто "ругает" Автохолд, в то время, как я им вообще не пользуюсь.
Ну если у меня не откатывается машина назад БЕЗ автохолда, то зачем мне его вообще включать?

georg816
13.12.2011, 13:46
Вот может поэтому я тоже не всегда понимаю тех, кто говорит про какой-то "откат" назад?????
Я почему и удивляюсь иногда тем, кто "ругает" Автохолд, в то время, как я им вообще не пользуюсь.
Ну если у меня не откатывается машина назад БЕЗ автохолда, то зачем мне его вообще включать?

При коротких остановках - в принципе незачем, разве, что для подстраховки "дрогнувшей ноги" (у кого ноги болят). При длительной ситуации - чтобы ногу не нагружать педалью тормоза. Вообще - дело вкуса. Главное - все работает корректно, если чуствуешь машину.

Илья Ч
13.12.2011, 14:10
Надо не притрагиваться к педали газа, а нажимать с нужным усилием, применительно к уклону, чтобы и назад не покатилась в вперед не рванула.
Да, все верно. Сейчас, конечно, я уже об этом знаю. Но "первый блин", как говорится, был таким, как я описал в своем сообщении.

А вот про расход ничего не пойму. На горизонтальной местности держишь просто на тормозе в режиме D - расход 0,7 - 0,8. Нажимаю автохолд и отпускаю тормоз (машина удерживается) - расход 1,0 - 1,1. Что за хрень?

Дуськин
13.12.2011, 14:23
При коротких остановках - в принципе незачем, разве, что для подстраховки "дрогнувшей ноги" (у кого ноги болят). При длительной ситуации - чтобы ногу не нагружать педалью тормоза. Вообще - дело вкуса.
..........................

+1.
Согласен.



...................
Главное - все работает корректно, если чуствуешь машину.
Во-во.... Это точно.

Ребята, никого сейчас не хочу обидеть.
Просто беру эти слова георга для инициирования своих мыслей.

Я предполагаю, что на "откат" жалуются те, кто от Автохолда жаждет увидеть панацею некоторой своей неумелости что ли или малого опыта :shock:.
Некоторые хотят на Автохолд списАть свои огрехи что ли...

Я помню, как мы с друзьями в свое время тренировались на классике, москвичах, запорах (других не было) вот так.
Исходные данные:
- стоишь на подъеме (где угодно)
- левая нога на сцеплении
- правая нога на тормозе
- включена первая передача
- автомобиль работает на ХХ (с выключенным сцеплением).

Задача была одна - по отмашке друга (типа светофор :)):
- убрать правую ногу с тормоза и перевести её на педаль газа
- одновременно убрать левую со сцепления, а правой добавить газу
Т.е. надо было тронуться в подъем.
При этом во время маневра надо было как можно меньше откатиться назад и... не заглохнуть. :znaika:

Вот так и "мучили" друг друга. :)
Некоторые, кто не умел или не хотел, то тренировался с ручником. Это ИМХО проще.
Как раз так и заставляли себя чувствовать машину. :znaika:

А сейчас получается, что виновата во всём электроника. :)
Согласен, что прогресс движется, но ведь и самому надо чему-то учиться.

Илья Ч
13.12.2011, 14:47
Дуськин! Я 12 лет отъездил на механике. И про малый опыт трогания в горку, это точно не про меня. Просто, скажите кто-нибудь, для чего вообще кнопка автохолд тогда? При трогании в горку не помогает, проще просто без него. Раньше я пользовался автохолдом в пробках, так то очень удобно, дак бензина ест больше и как следствие, видимо, диски сцепления труться. Что, получается бесполезная вещь?

Дуськин
13.12.2011, 15:06
Дуськин! Я 12 лет отъездил на механике. И про малый опыт трогания в горку, это точно не про меня.
................................
Я спорить не буду, и конкретно в чей-то огород камень не бросал.
Иначе я бы сразу об этом сказал, как это делаю всегда (в соседних ветках это видно).




....................
Просто, скажите кто-нибудь, для чего вообще кнопка автохолд тогда? ...............................Что, получается бесполезная вещь?
Чисто моё ИМХО.

Эта кнопка для тех, кто:
- пока НЕ УМЕЕТ трогаться в горку.
- не хочет учиться трогаться в горку.
- попал на участок со сложным подъемом, где обычным методом тронуться сложно/проблематично.
- стояние долго в пробке в горку, чтобы нога не уставала
Эта функция, в принципе, так и называется - "помощь...... в горку"

Но....
Правда есть и ручник, который так же можно использовать.
Но я не знаю, как электронный ручник Пассата согласуется в связке с МКПП.
Возможно, что здесь как раз Автохолд и помогает.
В случае в ДСГ получается обыкновенное дублирование.


Лично для меня Автохолд пока на 99% бесполезная вещь, т.к. у меня ДСГ, да и в сложные для меня горы я еще ни разу не попадал.

Atomic
13.12.2011, 16:21
Дуськин, правильно сказал про Автохолд:




Эта кнопка для тех, кто:
- пока НЕ УМЕЕТ трогаться в горку.
- не хочет учиться трогаться в горку.
- попал на участок со сложным подъемом, где обычным методом тронуться сложно/проблематично.
- стояние долго в пробке в горку, чтобы нора не уставала
Эта функция, в принципе, так и называется - "помощь...... в горку"


Я, к примеру, отношусь к категории "стояние долго в горку, чтобы нога не уставала". Если точнее, то не обязательно в горку, но и с горки. А если учесть, что легкий уклон практически везде есть, то это довольно часто. Поэтому для меня Автохолд просто незаменимая вещь (у меня правая нога с венозным расширением и держать долго - больно). Поэтому не выключаю Автохолд практически никогда (выключаю только при сложном маневрировании).

Правда, если таким же образом категорировать для кого нужна та или иная фича, то получится примерно такой же смешной список. Например, АКП нужна только тем, кто:

пока НЕ УМЕЕТ трогаться на МКПП;
не хочет учиться трогаться на МКПП;
у кого отсохла левая нога и правая рука или влом ими двигать;
у кого проблемы с выбором правильной передачи или влом этим заниматься.
:)

По поводу согласованности ручника, Автохолда и МКПП, то тут полный порядок. Всё рационально и удобно.
Единственное неудобство это то, что ручник автоматически затягивается в случае, если заглох мотор. Было бы лучше, если бы БК распознавал случай когда мотор глушится ключом и глохнет сам и в первом бы случае затягивал ручник, а во-втором - нет. А так получается , что машина делает кивок когда мотор глохнет, если она до этого двигалась.
Это неудобство наверняка будет отвращать от использования Автохолда новичков, т.к. у них на МКПП мотор глохнет довольно часто.

Илья Ч
13.12.2011, 17:46
В общем, на автоматической КПП, при использовании функции автохолд на длительное время (например в пробке), нужно включать нейтраль. Тогда сцепление полностью размыкается (видно по расходу).

Gloomy
13.12.2011, 18:05
Блин... Надо просто учить людей ездить!!!!
Сейчас по дороге домой на Троицком мосту впереди меня в пробке толкалась девушка на Матизе... Не знаю, автомат там или мешалка, но при каждом трогании она стабильно откатывалась назад сантиметров по 30...
Посмотрел внимательнее по сторонам. Все, кого смог увидеть, трогались без всякого отката.

ПыСы. Я иногда пользуюсь ручником при трогании. Но только в ситуациях, когда откатываться нельзя вообще. Т.е. ни на сантиметр... Перестраховываюсь. Бывает иногда такое.

Илья Ч
14.12.2011, 14:16
Тут наблюдательные люди заметили, что при автохолде повышается расход бензина на стоянке в среднем на 0,2 литра и при подаче газа машина стартует быстрее, в отличие от выключенного автохолда. Объясняли эти симптомы тем, что при автохолде диски сцепления подведены и немного пробкусовывают, тем самым вызывая повышенный расход бензина и более быстрый старт с места. Если это так, то ресурса дискам сцепления у ВЫП не добавится.

Спасибо тебе Vl@d за это сообщение, извиняюсь, что вовремя не поблагодарил! Вот это реальная подсказка. Сам бы я еще долго, наверное, не заметил. Но если в режим N переводишь, то все нормально.