Просмотр полной версии : Масляный щуп - непонятки.
Как устроен это щуп я не пойму. Аккуратно вытираешь тряпкой, пихаешь, крутишь его там, вытаскиваешь и :) на одной стороне масла до верхнего прямоугольно обреза, на другой всегда выше - до конца слова МАХ. На той стороне где до слова МАХ, в промежутке между верхнем прямоугольным обрезом и наблюдаемым уровнем - масла нет, сухо там, и это наводит на мысль что эта сторона врет.. И так каждый раз после протирания тряпкой, на другой стороне уровень всегда до верхнего прямоугольно обреза нормальной зоны, что вдимо правильно. Как там у вас?
:shock: Во дела!Никогда об этом и недумал,хотя масло сегодня смотрел.Завтра посмотрю с двух сторон. :znaika:
Да где-то также. Я сильно не присматривался, но, действительно, на масл. щупе практически трудно увидеть четкую границу уровня масла.
Надо производителю порекомендовать найти какой-нибудь еще дополнительный способ контроля уровня масла. И тогда, например, каждый раз при включении зажигания на табло появляется графический столбик, похожий на конечную часть масл. щупа и показывает уровень масла.
Я думаю, что существует уже возможность непрерывно контролировать уровень масла и во время работы мотора...
я когда проверял масло, перед доливкой, смотрел все время на одну сторону. Так, с одной стороны с начала было по середине, а через 8000км добралось до минимума...что б мне дало еслиб я смотрел на обратную сторону?? если на "этой" стороне мин, а было нормально.
Да, проконтролировать уровень масла, особенно, когда оно чистое, на этом щупе, тяжело - верти, не верти его. :weirdo:
Да, проконтролировать уровень масла, особенно, когда оно чистое, на этом щупе, тяжело - верти, не верти его. :weirdo:
У меня уже не особо прозрачное, а проконтролировать всё равно трудно, с разных сторон по разному видно :)
Не подскажете какой смысл проверять уровень масла по щупу, если уровень будет минимальным, наверняка загорится лампочка-предупреждение (или такой функции нет?), или она загориться только уже при падении давления в системе смазки?
Не подскажете какой смысл проверять уровень масла по щупу, если уровень будет минимальным, наверняка загорится лампочка-предупреждение (или такой функции нет?), или она загориться только уже при падении давления в системе смазки?
уровень масла в двигателе должен находится в определенных пределах - машина может ехать в горку подгорку и тд.. Когда лампочка загорит ,это уже критический уровень! Кстати не уверен, что сигнализация уровня есть на В6.. А следить за уорвнем масла, значит косвенно судить о его а работе, что интересно.
Не подскажете какой смысл проверять уровень масла по щупу, если уровень будет минимальным, наверняка загорится лампочка-предупреждение (или такой функции нет?), или она загориться только уже при падении давления в системе смазки?
Если лампочка зажглась. Тут уж нужно машину на прикол ставить!!! :znaika: Лучше все же наверное заранее проверять!
Там два уровня сигнализации - просто низкий уровнь масла (и соответственно давления), просит в ближайшее время долить масла, и второй - критически низкий уровень, требует глушить двигло и обращацо на сервис.
Там два уровня сигнализации - просто низкий уровнь масла (и соответственно давления), просит в ближайшее время долить масла, и второй - критически низкий уровень, требует глушить двигло и обращацо на сервис.
#просто низкий уровнь масла (и соответственно давления)# это почему?
Низкий уровень масла требует долива масла до нормального, но должен обеспечивать нормальное давление в системе :znaika: Если тока воздуха насос хлебнет, но сигнализация должна раньше срабатывать.
Да правильно, но все же пониженный уровень масла, по законам физики, уже не может создавать точно такое же давление как и нормальный уровень масла.
Я не уверен в правильности своих суждений, но как я понимаю, маслянный насос работает в прямой зависимости от двигателя - т.е. он не может увеличивать свою производительность для поддержания давления при снижении объема масла. Или я не прав?
Да правильно, но все же пониженный уровень масла, по законам физики, уже не может создавать точно такое же давление как и нормальный уровень масла.
Почему?! Если уровень достаточный и вся система и шестерни насоса полностью заполнены маслом(а сигнализация по уровню срабатывает полюбэ раньше), то давление изменятся не будет.
Привет, Лёх как твой Пасс - рулит :mat: :) ?
Прет как танк! :)
А по поводу масла - все таки даже при небольшом снижении уровня масла, что равно увеличению объема воздуха в системе смазки (пускай даже под куполом системы), давление должно падать - плотность воздуха в разы меньше плотности масла. Единственным спасение может быть увеличение производительности насоса для повышения скорости перекачи и соответственно давления масла в системе.
Скорее всего это совсем не критично, но все таки при каждом выгоревшем грамме масла, давление неуклонно снижается.
GarryBiv
16.08.2006, 12:01
У меня загоралась желтая лампа - уровень масла был на кончике. В сервисе сказали ничего страшного - долей. Ну не думал я что при пробеге 2800 масло может уйти!
Прет как танк! :)
А по поводу масла - все таки даже при небольшом снижении уровня масла, что равно увеличению объема воздуха в системе смазки (пускай даже под куполом системы), давление должно падать - плотность воздуха в разы меньше плотности масла. Единственным спасение может быть увеличение производительности насоса для повышения скорости перекачи и соответственно давления масла в системе.
Скорее всего это совсем не критично, но все таки при каждом выгоревшем грамме масла, давление неуклонно снижается.
Попробую выразить свое мнение по поводу величины давления масла в системе динамической смазки двигателя.
У масляного насоса (шестеренчатого типа, как правило) есть маслоприемник, который гарантированно должен быть погружен в масло, сливающееся по обратным каналам системы смазки в поддон двигателя. Так вот, до тех пор, пока этот маслоприемник полностью погружен в масло, давление в системе смазки будет нормальным и зависеть от частоты вращения этих самых шестеренок.
Если подходить к определению давления масла очень принципиально (учитывая законы физики), то надо также учесть уровень масляного столба над уровнем маслоприемника в поддоне. В моторе этот уровень может колебаться в небольших пределах (1-5 см) Но такой уровень масляного столба может создать пренебрежимо малую прибавку давления (около 0,001-0,005 Бар). А ведь известно, что в системе смазки двигателя давление - около 2 Бар.
Чтобы создать давление в 1 Бар при помощи водяного столба, понадобится 10 метров воды, а масла и того больше (оно легче).
Вот и делайте выводы...
p. s. А если уж маслоприемник воздух хватонул, то это уже будет не давление в системе, а масляный понос (извините за грубую аналогию)...
Попробую выразить свое мнение по поводу величины давления масла в системе динамической смазки двигателя.
У масляного насоса (шестеренчатого типа, как правило) есть маслоприемник, который гарантированно должен быть погружен в масло, сливающееся по обратным каналам системы смазки в поддон двигателя. Так вот, до тех пор, пока этот маслоприемник полностью погружен в масло, давление в системе смазки будет нормальным и зависеть от частоты вращения этих самых шестеренок.
Если подходить к определению давления масла очень принципиально (учитывая законы физики), то надо также учесть уровень масляного столба над уровнем маслоприемника в поддоне. В моторе этот уровень может колебаться в небольших пределах (1-5 см) Но такой уровень масляного столба может создать пренебрежимо малую прибавку давления (около 0,001-0,005 Бар). А ведь известно, что в системе смазки двигателя давление - около 2 Бар.
Чтобы создать давление в 1 Бар при помощи водяного столба, понадобится 10 метров воды, а масла и того больше (оно легче).
Вот и делайте выводы...
p. s. А если уж маслоприемник воздух хватонул, то это уже будет не давление в системе, а масляный понос (извините за грубую аналогию)...
Я то ж так считаю!
А нет никаких домыслов по поводу моего щупа?
Как устроен это щуп я не пойму. Аккуратно вытираешь тряпкой, пихаешь, крутишь его там, вытаскиваешь и :) на одной стороне масла до верхнего прямоугольно обреза, на другой всегда выше - до конца слова МАХ. На той стороне где до слова МАХ, в промежутке между верхнем прямоугольным обрезом и наблюдаемым уровнем - масла нет, сухо там, и это наводит на мысль что эта сторона врет.. И так каждый раз после протирания тряпкой, на другой стороне уровень всегда до верхнего прямоугольно обреза нормальной зоны, что вдимо правильно. Как там у вас?
....съездил в Киев и обратно (1000км) на доволно высоких скоростях....после чего проверил уровень масла. Так с одной стороны его стало меьше гдето на 3 мм, а с другой - до верха???!!!
Че делать не знаю. Доливать или нет? По какой стороне ориентироваться?
....съездил в Киев и обратно (1000км) на доволно высоких скоростях....после чего проверил уровень масла. Так с одной стороны его стало меьше гдето на 3 мм, а с другой - до верха???!!!
Че делать не знаю. Доливать или нет? По какой стороне ориентироваться?
с маслом в двигателе как то непонятно.
проехал около 3500 км и решил проверить масло. на щупе его оказалось как то совсем мало :shock:
купил литрушку заводского на долив, плеснул пол-литра :kos:
теперь на теплом двигателе масло до максимальной отметки.
Задумался - нахрена я его туда лил? Сказать что щуп уродский, так это мало :mad:
Думаю, буду менять масло, допрошу механиков что и как.
На 6000 км масло было прозрачное, съездил в Питер - стало 7500 км и масло резко потемнело - это нормально?
...поездил сегодня денек, приехал - дал минут 15машине остыть и проверил масло - уровень такой как и был до поездки....проверял на ровнине, без уклонов.....
На 6000 км масло было прозрачное, съездил в Питер - стало 7500 км и масло резко потемнело - это нормально?
у меня так - не парся!
...поездил сегодня денек, приехал - дал минут 15машине остыть и проверил масло - уровень такой как и был до поездки....проверял на ровнине, без уклонов.....
может просто не мешать машине работать? :p
че то масло проверять, если оно то есть, то его нету :confused:
Вообще странно, почему в этом топике все молчат.. Можно подумать, что только у меня щуп кривой :lol:
Вообще странно, почему в этом топике все молчат.. Можно подумать, что только у меня щуп кривой :lol:
Стисняются :)
alaeks93
23.03.2017, 21:15
Можно ли покрасить кончик щупа?
Я на нем ничего не вижу, даже в очках(
Или может термоусадочный кембрик на конец(щупа) натянуть))) есть ли маслостойкие?
dizelist
23.03.2017, 22:22
Или может термоусадочный кембрик на конец(щупа) натянуть))
можно и термоусадку. и желательно белую...
есть ли маслостойкие?
есть...
У меня при контроле уровня масла по щупу на одной стороне(верхней)-уровень,на нижней- половина уровня.На что все же ориентироваться.Может это только у тракторов?
У меня при контроле уровня масла по щупу на одной стороне(верхней)-уровень,на нижней- половина уровня
Не совсем понятно. Вы имеете ввиду верхнюю зону (их три) щупа? Если да, то это в пределах разумного. У меня разница по разным сторонам щупа- полтора-два миллиметра...примерно. Причём, если налить масла по максимуму- разница минимальна (не более полумиллиметра), если по половину верхней зону щупа- разница до двух мм доходит. Я ориентируюсь по среднему...:)... Да и не жрёт нихрена...за 10 тык интервала масло никогда нижа верхней зоны не опускалось...
Может это только у тракторов?
Да нет...склоняюсь к мысли, что это у всех ФВ, у которых используются круглые наконечники щупов... На В5 у меня были плоские (металлические) щупы- там такой проблемы не было...там одна рабочая поверхность...:)...
Верх...низ.Если вынуть щуп и положить на горизонтальную поверхность,то,сверху будет норма,а на нижней поверхности -половина.Ну как то так,можно перед-зад,у меня наконечник щупа не круглый,мерная часть плоская.Вот такая ситуация,топикстартер об этом же говорит в начале .2.0 ТДИ СВАВ.
Константин NUR
01.05.2017, 19:27
У меня та же проблема - вынул щуп, он весь в масле. По 3 раза тягаю щуп, чтобы разглядеть уровень. Вынешь - вся мерная часть, и выше, в масле. Ориентируюсь по явной капле на плоской верхней мерной части. Это при том, что заливалось 4,5 л. :noidea:
Брать среднее значение межлу двух сторон. Это и будет реальный уровень масла. Щуп заходит просто под улом, вот и разница с двух сторон. Щуп и вправду, сделали глянцевым и на новом масле толком не пончть, где тот уровень. Есть мысля заматовать шкалу уровня. Должно стать лучше по видимости уровня.
Вообще ещё когда смотреть уровень? По инструкции уровень проверяется после 5 минут, как заглушил прогретый двигатель.
Вообще ещё когда смотреть уровень?
По моим наблюдениям стекать в поддон перестает примерно через 15 минут после остановки мотора.
Константин NUR
11.05.2017, 20:54
Это так. Для любого авто общепринято - желательно выждать, минут 20, для полного стекания масла в поддон после остановки мотора. Тогда и можно получить реальный уровень.
Всем привет,тоже когда купил авто решил проверить уровень масло и ни черта не понял,сколько его на самом деле.Потом меня это достало,вытащил щуп и между мах и мин ножом стёр краску до метала.И это еще не самое главное,заметил если машина стоит на не ровной поверхности и вы проверяете масло,то врет щуп сто процентов,я выбрал для себя место и теперь езжу проверять масло только туда)).Лью масло всегда чуть выше уровня МАХ,пусть цепочка купается).
Лью масло всегда чуть выше уровня МАХ,пусть цепочка купается).
...:)...за цепь не скажу, но катализатору это может не понравиться...:)... Хотя...там большой запас "на дурака".
Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot